Chevrolet Evanda, пришедший на смену большому корейскому седану Daewoo Leganza, впервые был показан осенью 2002 года. Но активные продажи автомобиля начались лишь сейчас.
Причиной такой задержки стали пертурбации в компании, связанные с переходом марки Daewoo под крыло GM. Переподписание контрактов и дистрибьютерских соглашений заняло полтора года.
Новый флагман семейства получил оригинальную внешность, собственное имя и даже «фамилию»: Chevrolet Evanda.
При разработке машины за основу взяли узлы и агрегаты предшественницы. Однако их существенно переработали. Ведь Evanda – это машина, которая стоит выше в классовой иерархии. Ее покупка – как будто следующий шаг для тех, кто когда-то приобрел Leganza, но теперь нуждается в более комфортном и престижном автомобиле. Создание внешности новой модели корейцы поручили корифеям европейского автомобильного дизайна – итальянскому ателье Italdesign. И это закономерно – именно итальянцы в свое время разрабатывали для Daewoo (теперь GM-DAT) дизайн экстерьера Lanos и Leganza.
И вот новый результат их творчества перед нами. Овальные фары ушли в прошлое – Evanda красуется блок-фарами сложной формы. Под прозрачными колпаками по паре линз головного света. Задние фонари стали треугольными и соответствуют общему стилю автомобиля.
Профиль же остался практически прежним – с задней кузовной стойкой характерной формы, покатой линией капота и багажника.
Итальянцы потрудились на славу: машина получилась узнаваемой и достаточно органичной. Кроме того, большой седан (Evanda лишь немного недотягивает по размерам до европейского E-класса) выглядит не только солидно, но и стремительно. Автомобиль не кажется тяжелым, скорее наоборот – он поджарый и динамичный. Соответствует ли поведение Evanda ее облику, проверим в пути. Крейсерские способности новинки мы оценили в ходе пробега Джанкой – Симферополь – Ялта – Севастополь, а маневренность и удобство эксплуатации в городе – на ялтинских улочках, заполненных машинами многочисленных туристов.
Три колодца
Корейские автомобили всегда подкупали удачным соотношением умеренной цены и богатого уровня оснащения. Chevrolet Evanda создана именно по такому «рецепту». Для этой модели предусмотрены две комплектации: богатая CDX и более простая SX. Наша машина – в скромной версии. Но «скромность» эта относительная. Например, кожаная обивка салона входит в перечень базового оборудования. Нет нужды доплачивать и за электропакет, магнитофон с CD-чейнджером и даже климат-контроль. Для более же богатой версии CDX предлагается также отделка салона под дерево, электропривод и подогрев передних кресел, а самое главное – автоматическая 4-ступенчатая КПП от немецкой компании ZF.
Но, несмотря на внушительный список оборудования, передняя часть салона в комплектации SX выглядит слишком скромно из-за изобилия черного пластика. Правда, качество подгонки – безупречное.
Кресла комфортные. Регулировки продольного положения кресла, угла наклона спинки и подушки сиденья позволяют быстро найти удобную позу, да и обзорность с водительского места не вызывает нареканий.
А вот то, что у руля регулируется только угол наклона, несколько удивило. Кроме того, регулировка происходит не плавно, а с фиксацией в одном из пяти положений (для снятия блокировки нужно нажать и удерживать клавишу слева на рулевой колонке). Педальный узел просторный, площадка для отдыха левой ноги – удобная и широкая. А когда нажимаешь на высокую педаль газа, возникает ощущение, что она напольная, как у дорогих «пятерки» BMW или Mercedes E-класса.
Приборный щиток прикрыт толстым козырьком, в котором «пробиты» три глубоких цилиндрических «колодца» для приборов – спидометра, тахометра, а также указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Индикаторы правого и левого «поворотников» спрятаны в собственных маленьких колодцах, но сами значки, по-моему, мелковаты. Остальные контрольные лампы «разбросаны» по «колодцам», но читаются, как и приборы, хорошо.
Немного непривычно, что замок зажигания расположен не на рулевой колонке, а справа от нее, на торпедо. По соседству, на центральной консоли, размещены три дисплея: часов, климат-контроля и магнитолы. Последняя, хоть и невзрачная на первый взгляд (точно такая же, как у компактной модели Aveo), но оснащена функцией управления CD-чейнджером (он «спрятан» в багажнике), и управлять ею можно кнопками на руле.
Интересно, что переключатели «противотуманок» расположены отдельно от управления головным освещением – на центральной консоли, рядом с клавишами обогрева стекол и зеркал.
Кто здесь хозяин?
В автомобиле, претендующем на звание бизнесового, хозяин зачастую не садится за руль. Не царское это дело – крутить «баранку» и нажимать на педали. Деловому человеку в пути нужно думать не о дорожной обстановке, а о бизнесе.
Такие покупатели наверняка оценят то, что за счет увеличившихся, по сравнению с Leganza, размеров (длина выросла на 10 см, колесная база – на 3 см) в салоне Evanda просторнее. Если за рулем водитель среднего роста, задний пассажир может ехать, заложив ногу за ногу. Даже высокий человек (около 180 см) не упирается головой в потолок. Благодаря сбалансированной подвеске ехать очень комфортно. Одну руку со стаканчиком чего-нибудь прохладительного ставим на откидной подлокотник, вторую кладем на удобную ручку-подлокотник на двери и… можно наслаждаться путешествием. Водитель тоже не пожалуется на неудобства, правда, характер 2,0-литровой машины без «огонька», поэтому избытка эмоций ожидать не приходится.
Проведя за рулем Evanda пять часов, я абсолютно не устал и был приятно удивлен комфортной атмосферой, «ненапрягающими» органами управления и неплохой динамикой.
Неожиданная тяга
Характер Evanda 2.0 определяет, конечно же, двигатель. При не очень большом объеме силового агрегата у Evanda хорошая разгонная динамика – 10,7 с до 100 км/ч. Подкупает мотор и своей отзывчивостью на работу газом, а также тяговитостью. Он не «задушен» экологическими нормами и уверенно тянет уже с 2,5 тыс. оборотов. Максимум тяги (181 Нм) двигатель развивает при 4200 об/мин.
При адаптации мотора к новой модели конструкторы уделили особое внимание снижению вибраций. Для этого его установили на гидравлические опоры.
Если с вибрациями инженеры справились, то «песню» мотора задушить не смогли. После 3,5 тыс. об/мин его басовитый рык становится хорошо слышен в салоне. Поначалу это даже бодрит и провоцирует на активный драйв, но при длительной езде утомляет.
Для любителей быстрой езды больше подойдет модификация с мотором 2,5 л, поставки которой в Украину начнутся в конце года.
С чувством, с толком
В скоростных поворотах (при 120 – 130 км/ч) Evanda даже на неровностях придерживается заданной траектории, но как-то не очень уверенно. Полностью независимая (сзади многорычажная) подвеска настроена скорее на комфортную, чем на активную езду. В виражах кузов кренится больше, чем хотелось бы поклонникам спортивного стиля вождения, так что со временем пропадает желание носиться и начинаешь ехать размеренно. Да и тормоза предназначены явно не для гонок. Вначале педаль очень мягкая и тормозное усилие небольшое, нарастание усилия происходит лишь при основательном нажатии.
Для работы и семьи
С таким мотором и настройками подвески Evanda – конечно же, не спортивный седан. Но к этому корейцы со своими новыми американскими боссами из GM и не стремились. Chevrolet Evanda позиционируется как служебная машина для бизнесмена средней руки или семейный автомобиль: и комфорт обеспечен, и места всем хватит. Причем благодаря большой базе и динамичному мотору Evanda хорошо подойдет не только для поездок по городу, а и для длительных путешествий. Не последний аргумент в пользу этой машины и соотношение невысокой цены и отличной комплектации даже в модификации SX.
Источник: autocentre.ua |