Сегодняшний автомобильный рынок в России напоминает топку большого паровоза. Практически что в нее ни закинь – все сгорит. Большинство моделей стоимостью ниже 450 000 рублей в наличии не сыщешь – извольте отстоять очередь. Этим отчасти и объясняется успех многих «китайцев», таганрогского Hyundai Accent, узбекско-корейской «сладкой парочки» Daewoo Nexia и Matiz. Пожалуй, не обнови Ford свой Focus, этот бестселлер еще как минимум пару лет был бы в дефиците. Но американский концерн ориентируется не только на Россию, но и на Европу, где залежавшиеся пирожки покупают не столь охотно. Видимо, поэтому и решено было провести рестайлинг. Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно – лишь появились подштамповки на дверях, обновился задний бампер, добавился спойлер… А вот передок стал совершенно иным. Не сказать, что он оригинален: вся светотехника и кузовные элементы во многом скопированы у дебютировавшего недавно Ford Mondeo. Собственно, фордовцы и не скрывают сходства двух моделей, называя их новый стиль «кинетическим дизайном». Как бы то ни было, Focus стал более современным и серьезным. Эффектные фары, рельефный капот, нарочито выделенные колесные арки…
Интерьер тоже претерпел изменения. Не сказать, что его полностью перекроили – скорее, лишь облагородили, привели в соответствие с духом времени. Щиток приборов владельцам второго Focus покажется хорошо знакомым: те же размеры и расположение приборов. Добавилась объемная серебристая вставка между «стаканами» с тахометром и спидометром – во многом за счет нее щиток приобрел некую трехмерность. Органы управления на центральной консоли остались на своих местах, хотя изменения есть и здесь. Так, управлять климатом теперь удобно, поскольку дисплей климатической системы расположен по центру, а ручки-крутилки – по обе стороны от него. К услугам водителя удобный сдвижной подлокотник справа.
Список опций, которыми можно будет доукомплектовать свой Focus, достаточно велик. Среди них так называемый «модуль подключения» с разъемами USB и возможностью присоединения плейера iPod. Под заказ в переднюю панель могут установить даже дополнительную розетку, причем 230-вольтовую. Различного рода переходники и дополнительные зарядные устройства к мобильным телефонам и прочим устройствам окажутся лишними. Розетка рассчитана на питание любых бытовых приборов мощностью до 150 Вт.
Гамма двигателей, которыми будут комплектовать третий Focus, останется прежней. В отличие от европейцев, новый двухлитровый дизель нам «не светит». А жаль, поскольку тянет он на уверенную пятерку. Пересев с дизельной модели на версию с бензиновым мотором того же литража, начинаешь чувствовать ущербность последнего. До 3000 об/мин. он совсем не тянет, так что для динамичной езды приходится не позволять стрелке опускаться до этой отметки. Не очень понравилась и пятиступенчатая механическая коробка передач, которой укомплектовали бензиновую модель. Избирательность оставляет желать лучшего, а третью передачу с непривычки можно спутать с первой. Жаль, что на тестах не была представлена новейшая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift (аналог фольксвагеновской DSG). Не удалось увидеть и опробовать седан – он должен появиться лишь в начале следующего года.
Рулевое управление, ходовая и тормоза остались без изменений – по крайней мере, субъективно. Автомобиль по-прежнему прекрасно управляется и не требует корректировки траектории на прямой. Руль, несмотря на наличие электрической части в гидроусилителе, достаточно информативен, так что прохождение поворотов просто доставляет наслаждение.
Топ-моделью линейки остается «заряженный» ST. Для третьего поколения пытались придумать и новый фирменный цвет, и новые двигатели, но в итоге все осталось по-старому. Пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель Duratec мощностью 225 л. с. уже хорошо себя зарекомендовал, а цвет «Electric Orange» прочно ассоциируется с «эстишкой». От обычных Focus модель будет отличаться новым передним бампером с увеличенной решеткой в виде перевернутой трапеции и накладкой на переднюю кромку капота.
Сборка нового третьего поколения Focus начнется в России только в следующем году. По предварительной информации, цены на рестайлинговую модель, конечно, изменятся, но существенного удорожания не произойдет. Так, самая доступная версия Focus (трехдверный хэтчбек с двигателем 1,4 л и механической трансмиссией) обойдется покупателю примерно в 345 000 рублей. Пятидверка с 2,0-литровым мотором и АКП будет стоить 555 000 рублей. Словом, если не произойдет ничего экстраординарного, очереди за Focus исчезнут нескоро — ведь он был и остается самым привлекательным предложением в своем сегменте.
Источник: carclub.ru
Технические характеристики
|
Кузов
Тип кузова |
5-дверный хэтчбек |
Число мест |
5 |
Объем багажника, л |
396/1258 |
Снаряженная масса, кг |
1307 |
Полная масса, кг |
1895 |
Длина, мм |
4337 |
Ширина, мм |
1839 |
Высота, мм |
1500 |
Колесная база, мм |
2640 |
Дорожный просвет, мм |
- |
Двигатель
Тип |
бензиновый c впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров |
R4 |
Рабочий объем, см |
1999 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
87,5/83,1 |
Степень сжатия |
10,8 |
Число клапанов на цилиндр |
4 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
145/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
185/4500 |
Трансмиссия
Коробка передач |
5-ступенчатая механическая |
Привод |
полный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска |
независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной утойчивости |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
205/55 R16 |
Динамика
Максимальная скорость, км/ч |
206 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9,2 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
9,8 |
загородный цикл |
5,4 |
смешанный цикл |
7,1 |
Емкость топливного бака, л |
55 |
Топливо |
Аи-95 |
|