У Михаила Задорнова, если я не ошибаюсь с авторством, была прекрасная фраза – «Трудно менять, ничего не меняя, но мы будем». Именно ее хочется приводить в каждом материале, если дело касается «фейслифтинга» или, говоря по-русски, обновления существующей модели.
Как-то раз мне довелось пообщаться с главным дизайнером MINI. Я долго его вымучивал на предмет долгожительства стиля, ведь MINI Cooper долгие годы практически не меняется. Так, штрихи. А он монотонно рассказывал про эволюцию и маленькие шаги. В конце концов, я не выдержал и задал вопрос – а можно ли одним штрихом создать шедевр? Ответ был неожиданный. Он взял со стола проспект, где девушка в бикини рекламировала автохимию, и зачеркнул ей ручкой один глаз. Шедевр? Вот и штрихи «фейслифтинга» иногда идут на пользу, иногда нет, а порой и вовсе калечат автомобиль. Взгляните на Daewoo Nexia этого года. Ведь складывается впечатление, что ее обновили в гараже неквалифицированные любители тюнинга...
Впрочем, наш сегодняшний разговор не о Задорнове, не о MINI и не о Daewoo Nexia, а о Skoda Octavia, которая пережила «фейслифтинг». Нужен он был или нет, но факт остается фактом.
|
Автомобиль действительно изменился и стал выглядеть еще солиднее. |
|
Тест Skoda Octavia состоялся в чешском городе Пльзень, известным одним из лучших в мире пивоваренным заводом. И перед тем, как вкусить всю прелесть идеальной пропорции солода, хмеля и воды, мне предстояло понять, что же все-таки в автомобиле нового? Ну, конечно, новые фары, решетка радиатора, бамперы и задние фонари. Это классика, без которой не обходится практически ни одно обновление.
А чем же еще можно привлечь покупателя, если не изменением внешнего облика? Ведь встречают-то по одежке. Автомобиль действительно изменился и стал выглядеть еще солиднее, но, правда, в линиях пропала былая легкость. Кроме того, показалось, что и пропорции теперь стали иными, хотя, конечно же, конструкцию кузова не меняли. Словом, трудно сказать, стала внешность автомобиля лучше или хуже. В конце концов, он перед вами, вам и решать.
|
Есть и все блага цивилизации, включая автоматический климат-контроль и навигационную систему.
|
|
Салон тоже изменился, и вот ему изменения явно пошли пользу. Лично мне интерьер дорестайлинговой Skoda Octavia казался скучноватым. Да, салон был солидный, удобный, не было ни одной претензии к отделочным материалам и эргономике. Хотя, простите, одна претензия была – никак не мог понять, кому пришло в голову оформить щиток приборов так, чтобы цифры спидометра и тахометра читать было невозможно. Но ему явно чего-то не хватало, уж слишком все правильно.
Теперь салон у Skoda Octavia стал интереснее и оригинальнее. Вообще он во многом похож на интерьер нового Skoda SuperB. Новая панель приборов выглядит эффектнее предыдущей, а щиток приборов, который в прошлом просто удручал, наконец-то стал читаемым. Качество отделочных материалов достойное, да и подгонка деталей отличная. Есть и все блага цивилизации, включая автоматический климат-контроль и навигационную систему. Последняя, естественно, – опция, и причем отнюдь не дешевая – более 50 000 рублей. И это за версию без DVD-проигрывателя, а с ним еще дороже.
Вообще, складывается впечатление, что Skoda спешит семимильными шагами в премиум-сегмент. Так, глядишь, скоро ее конкурентами станут не популярные модели гольф-класса, а такие премиальные автомобили, как Audi A4 или BMW 3-Series. Правда, пока об этом говорить рановато и за доказательством далеко не пойдем – посмотрите на гамму двигателей.
|
Места предостаточно. |
|
Все начинается с 1,4-литрового мотора мощностью 80 л.с, а заканчивается двигателем 1,8 л, мощностью 160 л.с. Кстати, в базовой комплектации, которая стоит 499 000 рублей, вы как раз и станете обладателем машины с мотором объемом 1,4 л. Едет он, прямо скажем, не шустро и сотню набирает аж за 14,2 секунды.
Теперь у Octavia есть еще один мотор того же объема, но заметно мощнее - 122 л.с. Он может работать в паре с семиступенчатой трансмиссией DSG. Год назад эту парочку мне довелось опробовать на Volkswagen Golf, и тогда восторгу не было предела - отличная динамика и мизерный расход топлива. Идеальный вариант для города. А как этот тандем работает на Octavia?
Если для кого-то аббревиатура DSG всего лишь набор букв, в двух словах расскажу, что это такое. По сути, это роботизированная двухвальная трансмиссия. Четные передачи находятся на одном валу, нечетные на другом. Кроме того, у нее и два сцепления. Когда включаешь первую передачу, коробка включает еще и вторую, но сцепление на том валу до поры до времени разомкнуто. Как только DSG «решает», что пора включать вторую, она размыкает одно сцепление, и смыкает другое. Вы едете на второй, а у нее уже наготове третья. И так далее. У DSG есть два неоспоримых достоинства – она переключает передачи быстрее, чем вы сможете это сделать на обычной «механике», и обеспечивает низкий расход топлива. Но есть и два недостатка – ей не хватает плавности переключений, присущей традиционным «автоматам», и она серьезно задумывается, если резко перейти, предположим, с пятой на третью. Ведь эти передачи находятся на одном валу и одним смыканием сцепления тут не обойтись.
И все же, если бы у меня спросили, какую из модификаций Octavia я бы приобрел себе, то и задумываться не стал – именно с мотором 1,4 л и коробкой DSG. И, скорее всего, в кузове универсал. Более практичного и комфортабельного автомобиля в этом классе еще поискать надо. Мотор едет отлично, а расход в 6,3 л на «сотню» при смешанном цикле удовлетворит даже водителя, считающего каждый грамм топлива. Интересно, что у двигателя хороший отклик на низких оборотах. И это при таком скромном рабочем объеме!
|
А начиналось все так. |
|
Ну, со своим выбором я определился, а что будут выбирать покупатели? Конечно же, основной спрос придется на Skoda Octavia с 1,6-литровым мотором и механической КПП. Это та самая «золотая середина» - версия сравнительно доступная и с джентльменским набором опций. В принципе, больших претензий к ней нет, но надо учитывать, что моторчик вяловат на низах, а сцепление как было неинформативным, так и осталось – трогаться с места неудобно. Но, потыкавшись, привыкнуть можно. Хотя появление версии с DSG, возможно, заинтересует многих и вектор спроса изменится.
«Фейслифтинг» «фейслифтингу» рознь. Одни просто заигрывают с покупателем, предлагая ему чуть видоизмененный продукт, другие же действительно вносят серьезные изменения. Skoda Octavia – явно второй вариант. У нее изменилась и внешность, и салон, а главное - появилась абсолютно новая пара: двигатель-DSG. А это уже не просто игры маркетологов с покупателем, это новая модификация.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель
|
1,4
|
1,4
|
1,6
|
1,8
|
1,9 D
|
2,0 D
|
Мощность, л.с.
|
80
|
122
|
102
|
160
|
105
|
140
|
0--100 км/ч, с
|
14,3
|
9,7
|
12,3
|
7,8
|
11,8
|
9,6
|
Макс. скорость, км/ч
|
172
|
203
|
190
|
223
|
Источник: kp-avto.ru |