Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Полезное
Главная / Полезное

Езда втридорога: как манера езды влияет на расход



Темп передвижения украинских водителей по городу условно можно разделить на три вида – черепаший, быстрый и псевдо спортивный. Сотрудники AutoVisio поставили эксперимент, чтоб посчитать, какой вид езды, и главное насколько, будет экономичней других (в топливном эквиваленте)...

Если внимательно понаблюдать за прохожими, то можно увидеть, что каждый человек передвигается с комфортной для себя скоростью. Так, одни неспешно дефилируют в сторонке, не мешая основному потоку людей, другие держаться в этом потоке и соблюдают его скорость, третьи же "пронизывают" поток своими резкими маневрами. Точно так же как пешеходы ведут себя и автомобилисты на дороге. Соответственно, при разных темпах езды срок службы узлов и агрегатов автомобиля тоже разный. К сожалению, подсчитать степень износа авто не представляется возможным (уж очень много факторов нужно учесть), да и растянется эта затея на тысячи километров. Другое дело обратить внимание на сиюминутные расходы, а именно на потребление топлива.

В рамках эксперимента, водитель колесил по городу в трех разных режимах. На каждый «типаж» ему давалось 300 км и два дня. Автомобиль оснащен бортовым компьютером, по которому и определялся средний расход топлива. Для эксперимента было выбрано дневное рабочее время, когда шансы угодить в пробки минимальны. Около 40% всего пути автомобиль двигался по проспектам, остальные 60% перемещался по улицам. Согласно паспортным характеристикам авто, на который установлен 1,4-литровый двигатель и 5-ступенчатая МКПП, его городской аппетит должен составлять 7,4 л бензина на сотню километров. Правда, до начала эксперимента он не поднимался выше 7 литров. А вот какой был расход во время эксперимента…

«Черепаший»


По условиям эксперимента нужно соблюдать ряд правил. Так, допустимая максимальная скорость движения - 60 км/ч, разгонная динамика должна быть плавной. Тормозить желательно накатом, а в крайнем случае, - двигателем, используя пониженные передачи. Ключевое требование к данному темпу движения – езда должна не выглядеть ненормальной. То есть, нельзя создавать помехи остальным участникам дорожного движения и т.п.

Разумеется, при такой манере езды, чаще всего приходилось придерживаться правой части дороги. Сначала этот темп давался сложно. Приходилось насильно удерживать себя, чтоб не нарушить допустимый рубеж скорости. А вот плавно ускоряться было легче, правда, когда на хвосте, на светофоре мы собирали кавалькаду из водителей, все же совесть начинала потихоньку мучить.

Приноровившись держать «черепаший» темп, начинаешь получать удовольствие от такой езды. Появляется время разглядывать окружающих, можно спокойно поговорить по мобильному, или перекусить. Но главное – низкий расход топлива. В то время, когда на заправках цена на бензин ползла вверх, потребление топлива нашего авто снижалось. В итоге, средний расход составил 6,3 л на 100 км. Кстати, за время езды в этом темпе, максимальный моментальный расход топлива достигал 9 литров. Посмотрим, какой он был при других режимах.

«Быстрый»


Самый легкий темп езды для обывателя. Более «раскрепощенная» педаль газа позволяет ехать в свое удовольствие на разных скоростях, с нормально быстрыми ускорениями и главное – в основном потоке. Естественно, скорость езды превышала допустимую и держалась на уровне 70-80 км/ч. В общем, ездили как основная масса окружающих нас водителей. Заметим, что при таком темпе, «грешки» наподобие приема пищи и мобильника – не допустимы. По сторонам головой тоже сильно не покрутишь. Все внимание на трафике.

При разгоне моментальный расход топлива увеличился до 13 л. Что же касается среднего расхода, то бортовой компьютер выдал 7,1 л/100км, что на 0,8 л больше, нежели при «черепашьем» темпе езды или на 8 гривен дороже.

«Псевдо спортивный»


Так ездить нельзя! Держать этот темп все 300 экспериментальных километров было опасно. Так что мы довольствовались 150 км. Но и их нам было достаточно, чтоб понять все «прелести» такого пилотирования. Отсутствие верхнего порога допустимой скорости, перестановка авто из ряда в ряд, резкие торможения и выкручивание стрелки тахометра до красной зоны во время стартов так, что аж на второй передачи уже при движении прокручивались передние колеса, вот перечень «упражнений» данного типа езды. Моментальный расход топлива доходил до 21 л, а средний вырос до 7,9 л на 100 км.

Заметим, что мы ожидали аппетит побольше. Но, это все заслуга маленького двигателя. При больших объемах, и разница в расходе топлива будет существеннее.

А какую манеру езды предпочитаете вы?

Автомир Донбасса


Самые популярные статьи

Кабмин ужесточил меры безопасности при перевозке детей

Что нужно знать при покупке шин?

Как переобуть авто к зиме?

За какие нарушения грозит штрафплощадка?

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД.

Выбор редакции

Как отличить битый автомобиль от небитого

Советы водителю: как избежать ДТП с пешеходом в разных дорожных ситуациях

Простые советы, которые помогут избежать аварии зимой

Срок эксплуатации шин - советы от Goodyear

Все статьи


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus
>