Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Полезное
Главная / Полезное

Что нужно знать, покупая авто сегодня



Готовность дилеров наступить на горло собственной жадности позволила им неплохо закончить прошлый год, продав на 13 тыс. автомобилей больше, чем ожидалось.

Но по мере того как запасы машин, ввезенных в страну еще по старому курсу доллара, заканчиваются, убедить покупателя пересесть за руль нового авто становится все сложнее. Этот факт заставляет продавцов лихорадочно искать другие источники заработка.

 

В качестве наиболее перспективных они называют продажу подержанных машин и сервис. Впрочем, тратиться на последний по-прежнему готовы немногие.

 

Последние крохи

 

 

Итоги прошлого года оказались все же лучше, чем прогнозировали напуганные обвалом продаж дилеры. По словам директора ИАГ Auto-Consulting Олега Омельницкого, ожидалось, что будет реализовано порядка 610 тыс. новых машин. Реальные же цифры превысили 620 тыс., что лучше результата 2007 г. почти на 15%. Эксперт признает: дилеры сделали невозможное за счет игры с ценами.

 

Ноябрь и декабрь имеют все шансы войти в историю отечественного авторынка как сезон невиданных по размаху распродаж. Причем, пытаясь не отстать от коллег, некоторые компании не просто до последнего держали гривневую стоимость в рамках старого курса в 4,65-5 грн./$, но и работали в ущерб собственной рентабельности.

 

Это позволило им претендовать на более весомую долю рынка, чем обычно. К примеру, впервые в десятку лидеров продаж по итогам декабря вошла Honda, которая смогла предложить на некоторые модели весьма интересные цены. На шесть и двенадцать ступенек в рейтинге поднялись соответственно Opel и Dacia, на три - Geely, которой удалось потеснить своего основного конкурента Cherry.

 

Но главный козырь, позволяющий удерживать продажи на достойном уровне, могут предъявить все меньше салонов. По данным Олега Омельницкого, модели по старым ценам еще есть у продавцов Mazda, Suzuki, Citroen, Mitsubishi и некоторых других. Директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом "НИКО" Ярослав Вовк говорит, что они могут предложить покупателям порядка 2 тыс. акционных моделей.

 

Менеджер по маркетингу компании "Honda Украина" Александр Подолянко рассказывает, что остатки машин по старым ценам еще есть у некоторых их дилеров. Кроме того, специальные цены предоставляются на модели прошлого года, которые были заказаны на заводе два–три месяца назад и поступили в страну уже не по старым, но еще и не по новым ценам.

 

Но запасы относительно недорогой техники тают на глазах - к середине февраля последние авто по прошлогодним расценкам будут распроданы. Уже сейчас большую часть предложения в салонах составляют машины нового завоза, стоимость которых как минимум на треть выше сентябрьской. "Например, Mitsubishi Galant объемом 2,4 л этого года выпуска на $6 тыс. дороже предыдущего аналога, L200 вырос в цене на $5 тыс. и т. д.", - рассказывает Ярослав Вовк.

 

Генеральный директор "ВиДи Авто Менеджмент Групп" Артем Ткаченко также отмечает повышение цен. "Если раньше, например, Toyota Corolla в комплектации Terra стоила около 115 тыс. грн., то сегодня - порядка 190 тыс. грн.", - сказал он. В компании "Nissan Украина" говорят, что, если, к примеру, на 1 октября Nissan Micra стоила 71 тыс. грн., то на 1 декабря цена составила 101 тыс. грн., а сейчас - 113 тыс. грн. Представитель компании "Субару Украина" Денис Лось сообщает, что их автомобили из коллекции 2009 г. подорожали в среднем на 15–20%.

 

Денежный пробег

 

 

Но и нынешние прайсы далеко не окончательные. Продавцы говорят, что в течение ближайших месяцев автомобили подорожают, даже если курсы валют останутся стабильными. С 10 января вступили в силу новые акцизные ставки на иномарки, превышающие прежние в два–десять раз. Только за счет этого фактора машины с объемом двигателя более 2 л прибавят в цене несколько тысяч евро. "В итоге, - констатирует Олег Омельницкий, - подорожание новых иномарок в гривневом эквиваленте составит 40–45% по сравнению с сентябрьскими прайсами". Нервную нотку в отрасль вносит и угроза введения дополнительной 13%-ной ввозной пошлины на авто, которую ВР одобрила в пакете антикризисных законов, принятых в конце прошлого года. Президент Виктор Ющенко ветировал эту норму, однако депутатам удалось преодолеть вето, так что окончательно судьба этого вопроса еще не решена.

 

Но даже при благоприятном для импортеров разрешении ситуации машины станут практически недоступными. "В первом квартале мы ожидаем спад до 50%, а в дальнейшем, если не наметится тенденция повышения платежеспособности украинцев, динамика станет еще хуже", - прогнозирует Олег Омельницкий. Он предполагает, что сложности в бизнесе уже в первом полугодии 2009 г. приведут к закрытию некоторых салонов, владельцы которых открывали их на кредитные деньги, ориентируясь на рост продаж в будущем. Многие продавцы будут отказываться и от идеи монобрэндовых салонов, стремясь представить как можно большее количество марок под одной крышей. Не исключает г-н Омельницкий и снижения рентабельности автомобильного бизнеса. Но этих мер может оказаться недостаточно для удержания на плаву дилерских компаний.

 

Поэтому последние все активнее ищут новые способы подзаработать, в частности, рассматривают возможность укрепления позиций на рынке подержанной техники. Скорее всего, в нынешнем году именно этот сегмент будет развиваться наиболее активно, перетягивая на себя потенциальных покупателей новых машин. Артем Ткаченко говорит, что все больше клиентов интересуются возможностью приобрести автомобиль с пробегом в хорошем состоянии у официального дилера как альтернативу новой технике. Данная тенденция позволяет продавцам рассчитывать на дополнительные прибыли от услуги trade-in. "Мы уже открываем салоны по продаже авто с пробегом. Например, на нулевом уровне нашего нового дилерского центра "ВиДи Санрайз Моторз" (Nissan) расположен подземный паркинг площадью около 3 тыс. кв. м, который будет использоваться для экспозиции более 150 подержанных машин", - рассказывает г-н Ткаченко. О более активном развитии продаж бэушной техники заявляют также в "Нико" и "Илте". Директор по маркетингу корпорации "АИС" Юлия Птицына считает, что пока trade-in авто в классическом виде отечественным дилерам невыгоден - несовершенная база налогообложения делает продаваемые юридическими лицами авто неконкурентными по сравнению с выставленными на рынках машинами частных собственников.

 

Поэтому в ближайшее время салоны станут акцентировать внимание скорее на комиссионной торговле, оставаясь лишь посредниками между продавцами и покупателями. Этот факт, по словам Олега Омельницкого, не позволит покупателю претендовать на гарантию на подержанный автомобиль, что, в общем, предусматривает классический trade-in. Обсуждая перспективы отрасли, дилеры утверждают, что будут совершенствовать сервис и это позволит им зарабатывать дополнительные деньги и бороться за клиентов. Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время в данном направлении ничего не изменится, так как оно слишком затратное, а вкладывать средства в обслуживание в кризисные времена смогут себе позволить считанные компании.


Самые популярные статьи

Как переобуть авто к зиме?

Что нужно знать при покупке шин?

Кабмин ужесточил меры безопасности при перевозке детей

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД.

За какие нарушения грозит штрафплощадка?

Выбор редакции

Как отличить битый автомобиль от небитого

Советы водителю: как избежать ДТП с пешеходом в разных дорожных ситуациях

Простые советы, которые помогут избежать аварии зимой

Срок эксплуатации шин - советы от Goodyear

Какие документы нужны для оформления авто с рук

Все статьи


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus
>