Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Полезное
Главная / Полезное

Снегопад: пять правил вождения



На заснеженной дороге сцепление колес с дорогой падает, машина уже не так остро реагирует на команды. Как избежать аварии?

1. Не надейтесь на «шиповку» и АБС.

На льду ошипованные колеса и вправду сокращают тормозной путь (примерно на 7%). Но на твердом асфальтовом и снежном покрытии шипы, наоборот, удлиняют торможение.

АБС (антиблокировочная система) к тормозному пути также никакого отношения не имеет, она защищает машину от возможной блокировки тормозов и опрокидывания автомобиля, если вдруг водителю придется резко «втопить тапку в пол». 

Так что старайтесь ехать со скоростью 50 км/час.  Как показали исследования американского института безопасности ILЕIS, это самая «надежная» скорость в такой ситуации.

2. Держитесь подальше от грузовиков и автобусов.

У таких машин масса и инерция значительно  больше, поэтому и сцепление  с дорогой лучше. У легковушки же сцепление с дорогой может прерваться в любой момент (особенно если дорога припорошена снегом), и вас может отбросить на грузовик.

3. Осторожней на «зебрах» и перекрестках!

Белые полосы сделаны из материала, который в такую погоду становится скользким как мыло.

Другие уязвимые для водителей участки – это изгибы дороги и перекрестки. Они самые «заезженные»,  и съезд на них с других участков может привести к сносу или аварийной ситуации.

4. Не тормозите при заносе.

Это самая частая ошибка водителей в такой ситуации. Конечно, в случае «цейтнота»  хочется сразу притормозить, но делать этого ни в коем случае нельзя! Ваши действия должны зависеть от того, на машине с каким приводом вы едете.

Переднеприводный автомобиль.

Он стабильнее при разгоне, легче выкарабкивается из сугроба - а для стабилизации при заносе требует БЫСТРО повернуть руль в сторону заноса и одновременно ПОДДАТЬ ГАЗКУ (хотя для человека более естественным становится, наоборот, удар по тормоза, а это только усугубляет занос).

Заднеприводный автомобиль.

В этом случае, наоборот, нужно СБРОСИТЬ ГАЗ - это приведет к замедлению вращения ведущих колес и стабилизации автомобиля. Только не давите на тормоз (см. выше)! Руль нужно поворачивать, как и на переднеприводном, в  сторону заноса - но делать нужно быстрее, чем поворачивается сам автомобиль (то есть машину тянет влево, значит, и руль туда же).

Полноприводный автомобиль.

У него самое сложное поведение  -  если дать по газам, то  корму начнет заносить, как на заднеприводном. Если газ сбросить, то начнется снос передней оси, как на переднеприводном. Так что держитесь "золотой середины".  Руль поворачивайте в сторону заноса.

5. Проверьте давление в шинах.

Перекаченные на какие-нибудь 0,5 атм. – в такую погоду это одна из частых причин аварии.


Самые популярные статьи

Кабмин ужесточил меры безопасности при перевозке детей

Что нужно знать при покупке шин?

Как переобуть авто к зиме?

За какие нарушения грозит штрафплощадка?

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД.

Выбор редакции

Как отличить битый автомобиль от небитого

Советы водителю: как избежать ДТП с пешеходом в разных дорожных ситуациях

Простые советы, которые помогут избежать аварии зимой

Срок эксплуатации шин - советы от Goodyear

Все статьи


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus
>