Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Полезное
Главная / Полезное

Особенности автомобильной зимовки



Зима подарит снег, холод, сырость и прочие способы убийства вашего транспортного средства. Как принять верное решение – остаться на дороге или пересесть на общественный транспорт? Как подготовить машину к зимовке?

Пять серьезных вопросов

1. А вам очень надо ехать в такой мороз?

Одна поездка машины зимой в мороз под минус 25–27°, скажем, на 50–70 км по износу равна 500–700 км летнего пробега.

2. Как после оттепели открыть замок двери? Ну хотя бы один?

Первый, дедовский, способ – греть ключ зажигалкой (или подожженной газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной одеколоном) и раз за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить.

Можно также свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку на замок до посинения, каждые полминуты пробуя открыть его ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть.

Гораздо грамотнее вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (спирт, WD-40 и другие, лучше отечественные) и нажать кнопочку баллона на 5–7 секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом.

Ну а если все спасительные жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается, как либо сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком, либо… просто пописать на замок.

3. Замок открыт, но как открыть дверь?

Если дверь намертво примерзла к проему, обстучите ее по периметру кулаком в перчатке. Попробуйте за ручку – не за ключ! – рвануть несколько раз туда-сюда, еще раз обстучать – и опять подергать.

Можно аккуратно подцепить край двери крепкой тонкой деревяшкой у средней стойки, на манер «фомки» взломщиков.

Если ничто не помогло – обливайте дверь по периметру горячей водой. Одной пластиковой бутылки явно не хватит, потребуется минимум две-три.

4. Какое масло использовать в двигателе?

При морозах ниже –25° масла, маркировка которых начинается с 10 W… 15 W…, неприемлемы. Надо заливать 0 W…, в крайнем случае – 5 W… Как правило, это учитывается в сервисных центрах при прохождении регулярного ТО.

5. Ура, вы проникли в салон! Но, черт возьми, как завести двигатель?

Если у вас нет предпускового подогревателя или так называемого «аккумулятора тепла» (это решает все проблемы), то последовательность ваших действий должна быть нижеследующей.

Если аккумулятор «так себе» – снимайте его и тащите домой на зарядку.

Если аккумулятор хорош – включаем зажигание, а затем либо на полторы минуты ближний свет, либо на 10 секунд – дальний. Это нужно для того, чтобы аккумулятор начал работать, его электролит слегка прогрелся, а, следовательно – повысилась емкость. После этого пытаемся завести. Но каким бы хорошим ни был ваш аккумулятор, больше 10–12 секунд непрерывно «гонять» стартер не рекомендуется.

Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется.

Отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтральном положении, следует медленно и не раньше, чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. Еще минута на прогрев коробки передач – она также прогревается на нейтрали.

 NB! Если у вас в машине есть кондиционер, то его нужно периодически включать, как бы холодно вам ни было. В противном случае велик риск, что весной кондиционер придется ремонтировать, что встанет в копеечку.

Как подготовить авто к зимней езде
  • поменять летние шины на зимние;
  • сделать антикоррозийную обработку – лучше в специальном сервисном центре;
  • убедиться в правильной работе тормозов;
  • заменить масло двигателя на зимнее – более жидких сортов;
  • поменять охлаждающую жидкость;
  • залить незамерзающую жидкость в омыватель стекол;
  • заменить щетки дворников на зимние;
  • обработать силиконовым спреем внутренние резиновые детали;
  • обзавестись: резиновыми ковриками, не позволяющими влаге попадать на пол автомобиля; щеткой для снега; скребком для удаления льда со стекол;
  • минимум раз в месяц заезжать на мойку;
  • после окончания зимы обязательно промыть радиаторы охлаждения и кондиционера автомобиля: в них скапливается грязь с солью и разрушает эти агрегаты.

Консервировать или ездить?

И у тех автолюбителей, которые ставят зимой своего железного коня на прикол, и у тех, кто активно его эксплуатирует вне зависимости от сезона, найдется немало аргументов в пользу своих предпочтений.

Главный плюс консервации: не страшен главный враг авто – адская смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая придает процессу коррозии невероятное ускорение.

Главный минус консервации: автомобиль быстро стареет. Колодкам, сальникам двигателя, деталям подвески, тормозной системе нужна постоянная работа. Да и от сырости гараж обычно не спасает. Во-первых, внутри там обычно, скажем так, не сухо, а во-вторых, в вашем автомобиле наверняка останется влага, особенно в труднодоступных местах. При езде она испаряется, а «на приколе» – увы.

Зимой обожают окисляться контакты. Многие системы не переносят этого и перестают работать. Работники сервисных центров говорят, что самый пик обращений к ним – именно весной, когда «подснежники» вылезают из гаражей и из-под сугробов.

Плюсы зимней езды: автомобиль ездит. Он вообще изготовлен для того, чтобы ездить. Да и водитель зимой может приобрести много полезных навыков. Если уцелеет.

Минусы зимней езды: адская смесь на дорогах. Затраты на переобувку. Повышенная аварийность.

Консервная бригада

У владельцев некоторых автомобилей выбора нет. Консервировать машину на зиму они просто обязаны. К ним относятся следующие товарищи.

  • Слишком крутые. Владельцы кабриолетов. Езда без крыши или «под тряпочкой» в наших условиях выглядит не крутостью, а глупостью. Черчилль, конечно, прав, и народ, который зимой стоит в очереди за мороженым, непобедим, но давайте доказывать это другим способом. Не стоит выкатывать на дорогу раритетные или уникальные автомобили. Дорогу для них посыпают тем же составом, что и для разваленных «копеек» – такая вот вселенская несправедливость. Хотя подвижки есть: Кутузовский проспект, говорят, посыпают куда более дорогой и нежной по отношению к машинам смесью, чем Рязанский.
  • Салаги, лохи и блондинки. Не умеешь кататься – не лезь на лед! Весной успеешь посмешить народ, а зимой неуверенность и неумение – это преступление!
  • Лузеры. Владельцы древних машин, по которым плачет не музей, а свалка. Попробуйте-ка завести в мороз двадцатилетний дизель! Проведете веселый день на свежем воздухе и получите незабываемые впечатления.
  • Нормальные люди, временно оказавшиеся в стесненных обстоятельствах. Те, у кого не хватает средств, то есть денег, чтобы полноценно снарядить автомобиль к зиме. Дешевле вообще не ездить, чем кататься на неподготовленной машине. Здоровее будете.

Тайны консервирования

Любая домохозяйка вам скажет, что по сравнению с консервированием огурцов подготовка машины к зиме – сущая ерунда. Она, конечно, права. Хотя бы потому, что хороших машин в Москве гораздо больше, чем приличных огурцов. Но и у автомобилистов есть свои маленькие секреты.

Чтобы бензобак за зиму не проржавел, нужно полностью залить его бензином.

Машину надо сушить и протирать не возле дома ветошью, а в сервисном центре, где есть такая услуга, как сушка.

После сушки кузов имеет смысл натереть защитным воском или консервационной полиролью. Если коррозия уже постучалась в вашу машину, обработайте все ее очаги антикором.

Продайте свой теплый герметичный гараж – лучшего друга старухи коррозии. Хранить автомобиль зимой нужно либо на открытом воздухе под навесом, либо в прохладном и обязательно вентилируемом гараже.

Если авто хранится в гараже, окна машины можно оставить приоткрытыми, дабы внутри не свирепствовал конденсат.

Если авто ждет весны на стоянке, не накрывайте его брезентом. Влага, которая не может из-под него испариться, от нечего делать будет вяло разрушать лакокрасочное покрытие вашей машины. Лучше оставить машину непокрытой и периодически сметать с нее снег.

Да и покататься, кстати, не мешает. Раз десять за зиму хорошо бы завести машину, прогреть ее и погонять взад-вперед на несколько метров. Чтобы не забыть, как это делается. Да и машине полезно.

 

Автомир Мариуполя по материалам homepage.ru

______________________

Ранее на эту тему:

Встречаем зиму в полной готовности!

Какой нужен аккумулятор, чтобы завестись зимой?

Мифы о подготовке машины к зиме

Как завести автомобиль в сильный мороз.

 


Самые популярные статьи

Кабмин ужесточил меры безопасности при перевозке детей

Что нужно знать при покупке шин?

Как переобуть авто к зиме?

За какие нарушения грозит штрафплощадка?

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД.

Выбор редакции

Как отличить битый автомобиль от небитого

Советы водителю: как избежать ДТП с пешеходом в разных дорожных ситуациях

Простые советы, которые помогут избежать аварии зимой

Срок эксплуатации шин - советы от Goodyear

Все статьи


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus
>