Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Полезное
Главная / Полезное

Обгон



Обгон по праву является одним из самых сложных маневров на дороге. И хотя обгон это почти то же самое, что и объезд, разница между ними огромна. В отличии от объезда при обгоне все участники этого процесса находятся в движении! Значит, перед началом обгона водитель обязан не только грамотно спланировать свои действия, но и учесть множество факторов, которые будут стремительно меняться во времени и пространстве. Для этого надо подключить все свои чувства (времени, скорости, расстояния) и ощущения (ускорения, вибрация и прочие).
В соответствии с ПДД, перед началом обгона необходимо убедиться в том, что:
· Полоса движения, на которую Вы намерены выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии,
· Своим маневром Вы не создадите помех встречным транспортным средствам, а также движущимся по этой полосе в попутном направлении,
· Следующее позади по Вашей полосе транспортное средство не начало обгон,
· Транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево,
· По завершении обгона Вы сможете, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Но кроме этого, надо учесть: мощность двигателя Вашего автомобиля и качество залитого вчера бензина, давления в шинах и загруженность машины, направление ветра и состояние покрытия дороги и так далее.
Иными словами, прежде чем начинать обгон, Вы должны быть на 100% уверены, что закончится он благополучно для Вас и для всех окружающих.
Все вышеизложенное объединяет в себе известная фраза: «Не уверен – не обгоняй».
Готовы ли Вы к обгону?
Наверное, что нет. Поэтому в ближайшее время советую Вам воздержаться от обгонов. Ведь впереди «ползущий» трактор когда-нибудь обязательно свернет с дороги! А пока он все еще перед Вами, у Вас есть возможность лишний раз потренироваться в удержании разумной дистанции.
Кстати, обгоны в крупных городах практически не дают выигрыша во времени. Много лет назад в столице нашей Родины проводился эксперимент, во время которого выяснилось, что разница во времени прибытия в конечную точку маршрута на дистанции около 50 км по городским дорогам между водителем который ездит резво и водителем который ездит спокойно всего лишь 6 минут!

Обгон с выездом на встречную полосу движения

Обгон по встречной полосе – один из самых опасных маневров. Поэтому при обгоне время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе должно быть минимальным и, следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением:
- на пониженной передаче;
- в скоростном диапазоне оборотов двигателя;
- с нажатой «в пол» педалью газа.
На автомобилях с автоматической коробкой передач обгон необходимо осуществлять при полной нажатой педали газа.
Обгон считается «чистым», если в процессе обгона:
- обгоняемый и встречный автомобили могут безопасно продолжать движение с прежней скоростью, в том же направлении;
- водитель обгоняющего автомобиля вынужден изменить скорость (увеличить или уменьшить) не более чем на 30%.
Если принято отрицательное решение о сиюминутном обгоне, нужно действовать таким образом:
- выключите указатель поворота и ожидайте подходящего для обгона момента, продолжая движение в режиме МКМ двигателя;
Выключите указатель поворота и включите повышенную передачу, если вы вообще передумали совершать обгон.
Начиная обгон, действуйте так:
- начните разгон, максимально выжав педаль газа;
Выезжайте на встречную полосу движения, продолжая ускорение.
Движение по встречной полосе нужно совершать:
- с включенным левым указателем поворота;
- с ускорением, полностью выжав педаль газа.
Начинать перестраиваться обратно в свой ряд нужно так:
- включите правый указатель поворота;
- с ускорением, полностью выжав педаль газа.
Начинать перестраиваться обратно в свой ряд нужно так:
- включите первый указатель поворота;
- начните перестраиваться как можно раньше, но безопасно для обгоняемого автомобиля (без «подрезание»).
Завершив обгон, необходимо:
- включить повышенную передачу, если вы намерены продолжать прямолинейное движение с постоянной скоростью;
- остаться на пониженной передаче, если нужно начать новый обгон.
Рекомендации для водителя обгоняющего автомобиля:
1. Совершить обгон можно лишь в том случае, если вы убедились в том, что он целесообразен, безопасен и выполняется в соответствии с ПДД,
Следует воздерживаться от обгона:
– по встречной полосе, если это запрещено ПДД;
– на вершинах подъемов (перед спусками);
– поворотах (особенно в «закрытых»);
- если водитель обгоняющего автомобиля включил левый указатель поворота или начал притормаживать;
- вслед за другим обгоняющим автомобилем.
При движении на подъем обгонять можно только при достаточном расстоянии видимости.
2. Скорость движения обгоняющего автомобиля должна быть больше (не менее чем на 15 км/ч) скорость движения обгоняемого автомобиля.
3. Интервал до обгоняемого автомобиля должен быть не менее 1,5 м. Сигнал о намерении совершить обгон следует подавать как минимум за 5 с до его начала.
4. Перед обгоном вне населенного пункта необходимо подать звуковой сигнал, а в темное время суток – световой сигнал.
5. Перед началом обгона в темное время суток при движении с дальним светом фар надо переключать дальний свет на ближний. Снова включить дальний свет можно только после опережения обгоняемого автомобиля.
Рекомендации для водителя обгоняемого автомобиля:
При намерении повернуть налево или развернуться необходимо убедиться (даже в тех местах, где обгон запрещен), что вас не собираются обгонять, а в случае обгона уступить дорогу автомобилю, завершающему обгон.
Если вас собираются обгонять, помогайте обгоняющему, используя общепринятые условные сигналы.
Если дорога впереди свободна для обгона, следует:
- по возможности принять правее;
- включить указатель правого поворота (или подать обгоняющему сигнал рукой), а в темное время суток несколько раз мигнуть дальним светом, давая понять обгоняющему, что его намерения поняты и дорога для обгона свободна.
В случае обнаружения помехи для обгоняющего надо предупредить его об опасности:
- включить указатель левого поворота;
- подать звуковой сигнал либо кратковременно включить стоп-сигнал;
- в крайнем случае, переместиться влево, препятствуя выполнению обгона.
При движении в темное время суток переключайте дальний свет фар на ближний, как только обгоняющий автомобиль поравняется с вами.
При встречном разъезде водители должны действовать следующим образом.
1. Заметив, что начался обгон по встречной полосе, принять все меры предосторожности для безопасного завершения обгона.
2. При малейшем признаке аварийной ситуации переместиться вправо и снизить (или, если нужно, увеличить) скорость.
3. Если переместиться вправо и снизить скорость по каким-либо причинам невозможно, просигнализировать об этом, мигнув несколько раз дальним светом.
При подъезде к вершине подъема (спуска) следует снизить скорость и быть к готовым к появлению автомобиля на встречной полосе.

Обгон на многополосной дороге

Обгон на многополосной дороге гораздо менее опасен, чем обгон по встречной полосе, поэтому на многорядной дороге нет необходимости сильно сокращать время обгона. Однако при обгонах (опережениях) для сокращения нахождения автомобилей в «мертвых зонах» друг друга следует обеспечивать разность скоростей обгоняющего и обгоняемого автомобилей не менее 10 км/ч.
Если другой водитель опережает вас по соседнему ряду довольно медленно, с разницей в скоростях менее 10 км/ч, тогда в этой ситуации вам следует создать нужную разницу, т.е. притормозить.
Порядок действий при обгоне должен соответствовать тому, что приведен ниже.
Начало обгона
1. На многослойной дороге обгон нужно начинать на безопасной дистанции до обгоняемого вами автомобиля, заранее включив соответствующий указатель поворота.
2. При наличии автомобилей в соседнем, более скоростном ряду можно начинать перестраиваться в этот ряд сразу, как только обогнавший вас автомобиль поравняется с автомобилем, который вы собираетесь обогнать.
3. Если автомобили в скоростном ряду движутся плотным потоком, необходимо:
– перед перестроением включить пониженную передачу и начать разгон;
- перестраиваться сразу (на минимальной дистанции) за только что опередившим вас автомобилем, тем самым как можно меньше мешая автомобилю, идущему в скоростном ряду сзади;
– после перестроения следует плавно увеличить дистанцию между вашим и идущим впереди автомобилем.
Сразу после перестроения в скоростной ряд нужно выключить указатель поворота.
Обгон
Движение в скоростном ряду нужно совершать:
- с выключенными указателями поворота;
- со скоростью движения автомобилей, идущих в этом ряду.
Завершения обгона
Перестроение обратно в свой ряд можно начинать только после того, как в зеркале заднего вида станут видны обе фары обгоняемого автомобиля (за городом) или лицо водителя (в городе). При этом надо заранее включить соответствующий указатель поворота.

auto-school.com.ua

Автомир Донбасса


Самые популярные статьи

Кабмин ужесточил меры безопасности при перевозке детей

Что нужно знать при покупке шин?

Как переобуть авто к зиме?

За какие нарушения грозит штрафплощадка?

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД.

Выбор редакции

Как отличить битый автомобиль от небитого

Советы водителю: как избежать ДТП с пешеходом в разных дорожных ситуациях

Простые советы, которые помогут избежать аварии зимой

Срок эксплуатации шин - советы от Goodyear

Все статьи


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus
>