|
Полезное
Пять ошибок ночного вождения (9 фото)
Сколько раз приходилось слышать: «Ехал спокойно ночью, по знакомой дороге и вдруг…» Какие опасности поджидают
автомобилистов по ночам и какие ошибки, потенциально ведущие к ДТП, чаще всего допускают водители в темное время суток?
-
-
Пόтемну аки пόсветлу
Одна из самых распространенных ошибок ночного вождения в массовом порядке совершается даже не глубокой ночью, а в сумерки –
перед самым закатом или рассветом. Кажется, что еще (или уже) вполне светло и можно ехать, как днем. В этом и таится опасность.
На самом деле в предрассветные/предзакатные часы освещенность крайне невысокая (об этом хорошо знают фотографы и снимают
на закате и рассвете со штатива). Кроме того, при таком свете эффективность фар снижается. Соответственно падает и видимость. А
если у вас ещё и не работают дворники, то езда будет практически невыносимой, потому что любые пятна грязи на лобовом стекле
будут создавать препятствие видимости. Поэто лучше сразу купить дворники, чтоб доехать
безопасно.
-
Порядок правильных действий в такие часы, в общем-то, прост: не превышать скорость, увеличить дистанцию до
впередиидущего автомобиля и особенно внимательно следить за дорогой.
Да будет свет!
-
Понятно, что чем «дальнобойнее» фары, чем лучше они освещают всю ширину дороги, тем лучше. Однако
пользоваться ими нужно умеючи. Поскольку дальним светом фар можно так ослепить встречного водителя, что какое-то время он не
будет видеть ничего, кроме сплошного белого пятна, – вот вам и лобовое столкновение. К слову, если это произошло с вами – нужно
немедленно остановиться и включить «аварийку».
Общепринятые же правила таковы. При сближении со встречным автомобилем переключитесь с дальнего света на ближний. Если тот
не поступил точно так же, максимально прижмитесь к правому краю дороги и взгляд переведите туда же.
Если вас слепят дальним светом сзади и не реагируют на просьбу его выключить «морганием» стоп-сигналами, позвольте тому
водителю вас обогнать и по возможности не смотрите в зеркала в этот момент.
-
Приближаясь к автомобилю, который вы хотите обогнать, переключитесь с дальнего света на ближний, чтобы не
слепить водителя. Выйдя на обгон и поравнявшись с обгоняемой машиной – снова на дальний, чтобы дорога впереди была хорошо
освещена.
Если обгоняют вас – в свою очередь переключитесь с дальнего света на ближний, когда более быстрый автомобиль выйдет на обгон
и поравняется с вашим.
Будьте внимательны на подъеме. При приближении к его вершине опасность быть ослепленным встречным авто резко возрастает!
Я, как герой, борюсь со сном!..
-
Об этом, как правило, рассказывают еще в автошколе, но, как показывает практика, многие водители забывают об
опасности заснуть за рулем сразу же после получения прав.
Между тем, если ночью в дороге сон одолевает так, что слипающиеся веки нужно держать чуть ли не руками, – не нужно с ним
бороться «до последнего»! Ни ударные дозы кофе или энергетических напитков, ни разного рода пощипывания или похлопывания
себя по щекам не дадут такого эффекта, как кратковременный сон. «Энергетик», может быть, и не даст заснуть, но и внимания, столь
необходимого в ночной дороге, не сконцентрирует.
-
В общем, если начинает «срубать» – остановитесь и вздремните. Медики утверждают, что даже 15-минутного сна
хватит, чтобы привести организм в тонус на ближайшие 2-3 часа. Как тут не вспомнить эпизод из кинофильма «Семнадцать мгновений
вены», когда дико уставший Штирлиц перед последним марш- броском на Берлин останавливается на 10 минут, чтобы вздремнуть. И
голос Копеляна за кадром… Вот отличное учебное пособие для автошкол, которое запомнится курсантам на всю оставшуюся жизнь.
Причем после просмотра фрагмента ленты, скорее долгую…
Держи дистанцию!
-
Особенности человеческого зрения таковы, что ночью мы видим на порядок хуже, чем в светлое время суток:
меньше становится угол зрения, снижается точность восприятия цветов, ухудшается периферический обзор. Все это, вместе взятое,
приводит к тому, что визуально оценить обстановку становится значительно сложнее, а скорость реакции падает.
Совет простой: сгустились сумерки, настала ночь – снижаем скорость, а главное – увеличиваем дистанцию. И помним, что в ночное
время правильно оценить ее сложнее.
-
То же касается и бокового интервала. Ночью со встречными автомобилями нужно разъезжаться с бόльшим запасом,
нежели днем, так как их водители могут перевозить выступающий за габариты груз и ночью его может быть практически не видно.
Какая грязь!..
-
Днем грязные фары, скорее всего, не приведут к ДТП и даже не создадут аварийную обстановку. В худшем случае
лишь привлекут внимание инспектора ДПС и то только во время рейда «Чистый автомобиль». А вот ночью… Грязь на колпаках
передних фар значительно снижает их светопропускание, а значит – и «дальнобойность». В идеале фары должны светить на 40-50 м в
режиме ближнего света и примерно на 100 м – в режиме дальнего.
Идеальным решением для очистки фар в дороге стали специальные «дворники», но производители вынуждены были отказаться от
этого решения из-за введения весьма жестких норм по безопасности авто для пешеходов. Современные же «фароомыватели», как
показывает практика, «съедают» огромное количество «омывайки» и при этом не избавляют от необходимости протирать фары
вручную. И делать это необходимо, если возникло малейшее ощущение, что они стали светить хуже.
Cовет кажется банальным. Но посмотрите, как много машин, особенно в плохую погоду ездит с «наглухо затонированными» грязью
фарами. При этом даже неленивый автовладелец, как правило «ухаживает» только за передней светотехникой. А ведь следить нужно
и за состоянием задних фонарей: ночной удар «с тыла» может оказаться для седоков не менее трагичным, нежели боковое или
фронтальное столкновение.
Автомир Донбасса
Защита водителя в пути дело рук ... самого водителя
Таксист (рассказ)
ПРИЕХАЛИ: Рада санкционировала мобилизацию авто
Стартует запуск онлайн-сервиса поиска попутчиков
Volkswagen готовится к премьере нового поколения кроссовера Tiguan
Geely MK Cross-доступный компактный кроссовер
Донецкая трасса открыта для движения, но безопасность никто не гарантирует
|
|
Самые популярные статьи
Выбор редакции
|
|
|