Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[04-06-2009]

Выйти из кризиса заботясь о людях



Мировой кризис очень сильно сказался на автомобильном рынке. Автоконцерны несут колоссальные убытки, банкротятся, автосалоны закрываются. В каждой стране стараются найти свои пути выхода из кризиса и спасения автопрома. В Украине введением 13 % налога на импорт, в США выделением колоссальных средств на спасение банков и фондовых рынков. Но такие меры доказали свою несостоятельность.

Как же спасти промышленность от кризиса? Германия нашла рецепт - заботиться о людях. Начали  выплачивать деньги не азводам, а потребителям. Покупателям новых автомобилей выделяется субсидия в размере 2500 евро ($3310) при условии сдачи в утиль автомобиля старше 9 лет. Мера оказалась настолько популярной, что правительство Германии увеличило объем выделенных на это финансов до 5 млрд. евро с предусмотреных ранее 1,5 млрд. Затем, средства на программу стимулирования решено было увеличить до 5 млн. евро. за каждый.

Как сообщает Automotive News Europe, со сылкой на агентство Reuter, в мае продажи в Германии выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили примерно 390 тысяч автомобилей. Это повышение следует за апрельским подъемом продаж на 19,4%, когда было продано почти 380 тысяч автомобилей.

Немецкая автомобильная ассоциация репортеров VDIK предполагает повышение прогноза годовых продаж до 3,4-3,5 млн автомобилей. Ранее ассоциация пронозировала объем самого большого рынка в Европе в этом году на уровне чуть более 3 млн машин.

Страны, последовавшие примеру Германии так-же начинают выходить из кризиса:

Француское правительство так же внедрило программу стимулирования продаж за счет субсидий. В результате в мае было продано 206 387 новых автомобилей, что на 11,9% больше аналогичного показателя прошлого года. В целом за первые пять месяцев текущего года на французском авторынке было реализовано 896 318 новых автомобилей, что, по предварительным данным, на 1,4% меньше аналогичного показателя прошлого года.

В Италии, в марте, был принят целый пакет антикризисных мер, который стимулирует приобретение новых автомобилей. В результате увеличились продажи более экологичных автомобилей, отмечают в ANFIA. Среди самых продаваемых моделей в мае на первом и втором месте оказались Fiat Punto (17 044 шт.) и Fiat Panda (16 555шт.). 

Суммарно за 5 месяцев в Италии было продано 918 100 легковых автомобилей, что на 14,7% меньше аналогичного показателя прошлого года. На рост автомобильного рынка начала оказывать влияние поддержка государства.

Для европейских рынков, без программ стимулирования со стороны властей, он быстро не закончится. В Украине произошло "шоковое" снижение рынка из-за аналогичных действий в экономике и банковском секторе. Европейские страны фактически пришли к паказателям спада в 60-65%, но им на это понадобилось 13 месяцев.

В Испании в мае продажи новых автомобилей снизились на 38,7% до 71161 шт. Испанский авторынок падает уже 13-й месяц подряд, но снижение постепенно замедляется. С начала года в этой стране было зарегистрировано всего 336,4 тысячи новых автомобилей, что на 42,7% меньше аналогичного показателя прошлого года. Подчеркнем, что в прошлом году в мае в Испании уже фиксировали 30%-ое падение продаж, следовательно цифры спада просто ошеломляющие. А тот факт, что снижение продолжается уже 13-й месяц говорит о затяжном характере кризиса.

В США так же предпочли спасать "утопающих" путем выделения средств на погашение долгов и спасение фондовых рынков. Торговля воздухом привела к эфекту домино:  объемы продаж стремительно падают, автоконцерны банкротятся, число безработных растет.

Продажи легковых автомобилей и внедорожников на рынке США в мае, по данным Ward’s Automotive Group, составили 923 346 единиц, что на 31,2% ниже показателя за аналогичный месяц прошлого года. Продажи автопроизводителей из «детройтской тройки», на долю которых приходится 46,6% рынка, в мае снизились на 28,9%, что несколько успешнее 31-процентного падения рынка в целом. Наибольшую отрицательную динамику и на этот раз показал Chrysler – на 44,8% до 78 777 машины. снижение продаж General Motors начало притормаживать – в мае реализация концерна составила 190 930 автомобилей, что на 26,3% ниже показателя за аналогичный месяц 2008 года. Как и в апреле, меньше остальных американских брендов сократил продажи Ford Motor – на 21,1% до 159 174 машин.

Ведущие японские бренды в мае притормозили падение на американском рынке. Toyota снизила реализацию на 38,4% до 152 583 машин (в апреле - 41,9%), Nissan – на -30,5% до 67 489 единиц, Mazda – на 37,8% до 16 718 автомобилей и Mitsubishi – на 56,7% до 4 352 штук. А вот Honda, которая является второй по объему продаж японской маркой после Toyota, увеличила падение, реализовав 98344 машин – на 29,2% меньше, чем годом ранее ( в апреле 2009 - 25,3%).

Hyundai в мае снизила продажи на 17,4% до 36937 автомобилей. В то же время Kia продала 26 060 машин, что на 12,8% ниже показателя за апрель 2008 года.

Вышеизложенные факты красноречиво говорят о том, что самым лучшим путём для спасения экономики является забота о людях. Субсидии населению при покупке новых автомобилей кардинально повышают  объемы продаж. Может, нашему правительству так-же стоит взять пример с Германии и вместо введения налога на импорт, выделить субсидии для покупателей автомобилей произведенных в Украине?

 

Автомир Мариуполя

 


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus