Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[08-10-2012]

Михаил Берлин: в Украине нужны высокие штрафы на дорогах



«Надо запретить «мажорам» устраивать гонки на трассах. Для этого должны быть созданы специально приспособленные полигоны», – считает эксперт.

На сайте «Главред» состоялся чат с президентом Всеукраинской общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения» Михаилом Берлиным. Общаясь с читателями, он рассказал об уровне автомобилизации Украины и опасностях, которые она за собой повлечет, если не будет повышаться культура участников дорожного движения, совершенствоваться соответствующее законодательство и реформироваться система безопасности дорожного движения. Об основных причинах ДТП, смысле штрафов, необходимости их ужесточения, решения проблемы коррупции в данной сфере, о том, как быть с гонками «мажоров» на дорогах, и как уменьшить количество смертей от ДТП – об этом и много другом читайте в стенограмме чата с Михаилом Берлиным.

vasyld: Добре відомо, що автомобіль один із найнебезпечніших видів транспорту, якщо порівнювати з літаками, пасажирськими потягами та кораблями. З цієї точки зору, виконання правил дорожнього руху, повага до закону та загальний стан відношношення громадян та держави до персональних прав і свобод кожної окремої людини є тим критерієм, який виливається в загальний стан безпеки на дорогах України. Чи згідні Ви із таким трактуванням?

Михаил Берлин: Согласен. Украина находится на начальном этапе массовой автомобилизации с показателем уровня автомобилизации в среднем 150 авто на тысячу населения. Этот этап заканчивается, когда уровень доходит до 300 машин на тысячу населения. Это самый опасный период.

Согласно статистике, количество смертей от ДТП растет с увеличением количества транспорта. И никаким образом существующая система обеспечения безопасности дорожного движения на эту ситуацию сегодня не влияет. То есть ГАИ, которая отвечает за безопасность дорожного движения в Украине, со своими задачами не справляется. Эта система требует глубокого реформирования.

Опыт европейских стран, которые прошли этот период 30 лет назад, дает нам возможность применять уже отработанные малозатратные эффективные методы, влияющие на снижение смертности и травматизма от ДТП. В таких странах как Германия, Великобритания, Франция, Швеция, Норвегия при уровне автомобилизации свыше 700 автомобилей на тысячу населения показатель смертности составляет четыре-пять человек на сто тысяч населения. В Украине этот показатель – 12-13 человек на сто тысяч населения, в три раза выше. И Украина по показателю смертности от ДТП находится на пятом месте в Европе. То есть сегодня твердо можно говорить, что система безопасности дорожного движения в Украине требует глубокого реформирования. В противном случае смертность и травматизм от ДТП не будут уменьшаться. Это подтверждает официальная статистика: за семь месяцев 2012 года количество ДТП с пострадавшими по сравнению с таким же периодом 2011 года выросло на 15%.

Абросимов: Ещё в 1976 году на главных автомагистралях города Иркутска ввели «зеленую волну». Водитель едет со скоростью 50-60 км/час и попадает на всех светофорах на зелёный свет. Переехав на постоянное место жительства в Украину, я обращался в местное ГАИ с просьбой отрегулировать светофоры города по тому же принципу. Но воз и ныне там. Вопрос: что мешает руководству Украины совместно с руководством ГАИ по всей Украине внедрить систему «зелёной волны» на улицах городов Украины?

Михаил Берлин: Это – частный вопрос. Если говорить о том, что надо делать с существующей системой управления, то, прежде всего, необходимо создать в Украине национальную систему дорожной безопасности, которая должна в себя включать государственную службу дорожной безопасности (это надведомственный орган, который должен отвечать за формирование политики дорожной безопасности и результаты реализации этой политики), координационный совет по вопросам безопасности дорожного движения при Кабинете министров. В Верховной Раде должна появиться межфракционная группа, задача которой должен стать мониторинг национального законодательства и его усовершенствование. Должен появиться институт безопасности дорожного движения, общественная организация по защите прав пострадавших от ДТП, государственная служба спасения пострадавших от ДТП и партнерство государства, бизнеса и неприбыльного сектора. Только при наличии этих работающих структур ситуацию со смертностью и травматизмом от ДТП можно будет контролировать. Это – опыт развитых стран.

Larisa Gura: Я читала, что госдепартамент США дает своим гражданам-туристам советы как себя правильно вести на «особенных» украинских дорогах, описывая подробности качества дорог, такси, вызова гаишников. Это унизительно. Почему в этой стране не понимают, что одной «говорильней» хорошего имиджа не создашь? Каждый день по ТВ информация о ДТП со смертями. Кто-нибудь в стране (на государственном уровне) понимает, как это остановить?

Михаил Берлин: Ассоциация безопасности дорожного движения работает с политиками самого высокого уровня. Мы докладываем им о проблеме и даем рекомендации, как эту проблему решить. Нас слышат, у нас хорошая поддержка в Верховной Раде. Премьер-министр провел встречу с общественными организациями Украины по нашей инициативе. Прошло специальное заседание Кабмина по вопросам безопасности дорожного движения, и есть ряд серьезных решений на уровне правительства, направленных на реальное реформирование системы.

Поэтому мы надеемся, что процесс начался. Надо его активно продолжать, а в этом нужна поддержка общественности.

прохожий: На дорогах гибнет много людей. Да, это трагедия. Но есть люди, которые ждут органы на пересадку. Можно ведь спасти другие жизни, если донорами будут погибшие в ДТП?

Михаил Берлин: Да, это действительно так. В Украине ежегодно гибнет от ДТП свыше пяти тысяч человек, и, как это ни больно, это люди до 40 лет. Опыт США показывает, что водители машин, получая водительское удостоверение, уже дают согласие, в случае если они погибнут в ДТП, их органы могут быть переданы нуждающимся людям. Поэтому, наверное, этот вопрос нужно вынести на общественное обсуждение. Ведь когда люди погибают в ДТП, можно спасать тех, кому требуются органы, и они годами ждут доноров. Это острая социальная тема, о которой нужно говорить.

Олег Ф.: Одна из основных проблем украинских дорог – бескультурье. Причем, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. На пешеходных переходах страшно переходить. Первый ряд тормозит, второй едет. Или вообще не тормозят. Пешеходы, правда, тоже не святые. Мамочка с маленьким ребенком перебегает улицу за 10 метров от перехода. Или вечером при нашем никаком освещении пешеходы «возникают» прямо перед фарами. А в случае ДТП виноват будет водитель. Тема, конечно, сложная. Частный вопрос. У нас слаженно штрафуют водителей. Почему не штрафуют пешеходов?

Михаил Берлин: Статистика ДТП показывает, что 90% аварий происходят по вине человека или в сочетании человек-дорога. По вине человека происходит порядка 60% всех ДТП. Человек является «слабым звеном» в этой системе. Но если раньше в развитых странах всегда обвиняли водителя, то сегодня парадигма изменилась: если человек ошибся, то его должны спасти автомобиль и дорога. Поэтому, конечно, прежде всего, надо воспитывать культуру поведения участников дорожного движения. Это – ключевое направление в реформировании.
Смысл штрафов – это не забирать у людей деньги. Они должны сдерживать участников дорожного движения от нарушения правил. То ли это водитель автомобиля, то ли велосипедист, то ли байкер, то ли пешеход. На дороге все должны быть равны.

Георгий_: Добрый день, Михаил. Что является основными причинами ДТП у нас в стране? Есть ли какая-то статистика? Если да, то насколько эта официальная статистика соответствует реальности?

Михаил Берлин: В 2009 году вышел доклад Всемирной организации здравоохранения, в которой был проанализирован мировой опыт снижения смертности и травматизма от ДТП. ВОЗ определил пять факторов риска: скорость, алкоголь, неиспользование ремней безопасности, детских удерживающих устройств, неиспользование шлемов мотоциклистами и велосипедистами. Более 50% ДТП происходит из-за нарушения скоростных режимов. Поэтому львиная доля мероприятий, направленных на сокращение смертности от ДТП, должна быть направлена на контроль скоростных режимов. Например, смертельный случай во время гонок, превышение скорости мажорами.

На количество ДТП также влияют разговоры по телефону, которые отвлекают внимание водителей от дороги. Например, при скорости 70 км/ч в одну секунду автомобиль проходит 20 метров. Отвлекшись на одну секунду, автомобиль пролетает бесконтрольно 20 метров.

Георгий_: По вашим оценкам, правила дорожного движения в Украине воспринимаются участниками дорожного движения как правила или как рекомендации?

Михаил Берлин: Пока – как рекомендации. Чтобы они воспринимались как правила, людям сначала нужно рассказать, что это правила, а не рекомендации. Затем надо заставить им следовать через жесткую систему штрафов. Сегодня в Верховной Раде рассматривается закон № 5220(д) о фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Этот закон заработает в том случае и будет давать эффект, если из цепочки «фиксация нарушения правил – взимание штрафов» будет убран человек. Это позволит избежать коррупции, и человек будет понимать: за нарушением правил дорожного движения будет неотвратимое наказание.

Зоя, Киев: Михаил, как, по-вашему, можно решить проблему животных, что гибнут под колесами автомобилей и на трассах, и в городе на дорогах?

Михаил Берлин: В отношении животных, погибших на трассах, нет официальной статистики. Поэтому что-либо сказать по этому поводу трудно. В Европе собакам надевают светящиеся жилеты и ошейники, чтобы в ночное время суток они были более видимыми. Это позволяет избежать столкновения животных с автомобилем в ночное время.

Сказочное везение: после ДТП на 90 км/ч собака осталась целой и невредимой (видео)

joker: Михаил Семенович, что думаете о случившемся на Бориспольской трассе? Научит ли этот горький опыт чему-то наших «мажоров», которые в погоне за адреналином летают по улицам крупных городов?

Михаил Берлин: Надо запретить «мажорам» устраивать гонки на трассах. Для этого должны быть созданы специально приспособленные полигоны.

Чиновник на Вайпере погиб из-за $10 тыс.

joker: Как Вы считаете, могут ли, в принципе, такие незаконные гонки проходить без ведома ГАИ? После этого случая в прессе писали, что без них подобные автопробеги не обходились.

Михаил Берлин: Мне такая информация неизвестна. Это вопрос журналистов. Закон о клевете пока не приняли, поэтому надо активнее расследовать такие случаи. Это реально помогает реформировать систему.

joker: А Вы сами любите большие скорости? Какой у Вас стаж вождения?

Михаил Берлин: Стаж вождения у меня 30 лет. Глубоко зная и понимая эту проблему, я стараюсь очень аккуратно ездить и пристегиваться обязательно ремнями безопасности.

Den: Прокоментуйте поцедуру отримання прав водія в Україні та корумпованість цієї сфери. Хіба припустиме останнє, якщо від здобутих навичок і знань залежать життя – і самого водія, і пасажирів, і пішоходів!

 

Михаил Берлин: У нас устаревшая система обучения вождению и получения водительского удостоверения. Она требует незамедлительного реформирования. По вине молодых неопытных водителей происходит свыше 70% ДТП. Мы изучали опыт разных стран, в том числе Израиля. В мире существует ступенчатая система выдачи прав – по мере накопления опыта молодым водителем. Например, в Израиле после окончания автошколы молодой водитель получает временное удостоверение и в течение трех месяцев обязательно должен ездить либо с родителями, либо с человеком, опыт вождения которого не меньше 5 лет. Затем ему разрешается ездить только днем и без пассажиров. Дальше он может ездить в том числе и ночью, но без пассажиров. И последний этап – он получает все права и постоянное удостоверение. На этапе адаптации молодого водителя со стороны дорожной полиции к нему очень высокие требования: любое нарушение отмечается баллами и при накоплении определенного количества баллов он либо пересдает тесты, либо проходит обучение заново. Надо учитывать, что стоимость обучения вождению очень высокая – от 2 до 3 тысяч евро. Особое внимание уделяется набору инструкторов, которые обучают. Инструкторы проходят психологические тесты, сдают тесты на вождение (и это при том, что опыт вождения у них должен быть не менее пяти лет). И даже при таких жестких требованиях в этих странах достаточно много ДТП происходит по вине молодых водителей. Там ведется постоянная работа по решению этой проблемы.

pravo: Пане Берлін, вітаю. На ваш погляд, яких змін потребує українське законодавство, аби підвищити рівень безпеки на наших дорогах? Чим слід мотивувати учасників дорожнього руху бути більш відповідальними?

Михаил Берлин: Наша ассоциация подготовила и передала в Верховную Раду проект закона о безопасности дорожного движения. Это базовый документ, который должен быть принят. В сентябре 2011 года в Верховной Раде появилась межфракционная группа «За безопасность дорожного движения». В эту группу вошли политики из разных фракций. Это говорит о том, что на уровне законодателей есть понимание проблемы и готовность ее решать. Мы тесно сотрудничаем с Верховной Радой, и есть полное взаимопонимание с парламентариями.

Петр_Киев: Вы верите, что в Украине когда-нибудь будут такие дороги, как в цивилизованных странах?

Михаил Берлин: Верю. Тем более, уже такие есть.

12345: Что думаете про ДТП по вине «мажоров», которые у нас часты, и виноватых не доищешься? Как с этим бороться?

Михаил Берлин: Нужны высокие штрафы и изменения в Уголовном и Административном кодексах. Недавнее ДТП в России, когда пьяный «мажор» убил семерых детей на остановке, подтолкнуло российских законодателей к ужесточению наказаний в отношении таких «водителей». Даже рассматривается предложение о такой мере взыскания как пожизненное заключение. Это должно изменить отношение «мажоров».

полковник: Одной из причин является, наверное, коррупция в ГАИ. Мне рассказывал один гаишник, что в некоторых городах работали экипажи только на сбор наличных денег за нарушение правил. Вот свежий пример. Мой боевой побратим, Герой Советского Союза приехал из России на своей машине в гости к родственникам в Запорожскую область. Так вот, говорит он, за ним ехал экипаж ГАИ, километров 10-15, и когда он в аварийной ситуации (которую создал не он) вынужден был на пару секунд пересечь двойную линию, его тут же остановил преследовавший экипаж ГАИ. Потребовали уплатить штраф за нарушение. При этом никто не разбирался, почему он нарушил. Наш Герой уплатил штраф. Причем ГАИ ему никаких документов не дало. В общем, ГАИ работало на конкретный результат – на наличные деньги.

Михаил Берлин: У нас в стране ГАИ сегодня только фиксирует нарушения. В развитых странах с низким показателем смертности от ДТП дорожная полиция работает на предупреждение аварий.

Олег Ривтин: Добрый день, Михаил Семенович! Вопрос задает Олег Ривтин, бывший сотрудник «Украинского Страхового Дома». Во-первых, рад Вас видеть, и хочу поблагодарить за то, что Вы занимаетесь этим Важным делом! Спасибо Вам! А теперь вопрос: как Вы думаете, все ли делает украинское ГАИ для обеспечения безопасности дорожного движения? В основные функции ГАИ входит предупреждение нарушений, проведение разъяснительной работы среди водителей и пешеходов. На практике (в основном, не говорю обо всех работниках ГАИ) их работа сводится к «зарабатыванию денег» путем взяточничества, они работают только «по факту» совершенного правонарушения. Проводите ли Вы встречи с руководствами ГАИ? Предлагаете ли им программы по повышению безопасности дорожного движения? По моему мнению, если бы ГАИ работало лучше, занималась массовой разъяснительной работой, то и безопасность была бы выше. Так же хочу услышать Ваше мнение касательно законодательства. По Вашему мнению, какие законодательные акты необходимо добавить или изменить для повышения безопасности на дорогах?

Михаил Берлин: Повторюсь, на данном начальном этапе массовой автомобилизации ГАИ не в состоянии справиться с этой многоотраслевой проблемой. В решении этих задач обязательно должны участвовать Министерство образования, Министерство здравоохранения, Мининфраструктуры, МЧС. Необходимо вовлекать в решение этой проблемы бизнес и общественные организации. О структуре системы дорожной безопасности я говорил раньше. Ее нужно строить, и тогда ситуацию со смертностью и травматизмом на дорогах можно эффективно контролировать. В противном случае ситуация будет только ухудшаться.

Андрюшко: Как можно и нужно ли бороться со стритрейсерами, любителями высокой скорости?

Михаил Берлин: Нужно для них создавать специальные полигоны.

Pepp_xox: Михаил, помните не столь давний случай с депутатом Лукьяновым, который гонял на большой скорости и хвастался этим? Что думаете про тот случай? Может, у нас в стране вообще надо отменить скоростные ограничения? Все равно все нарушают…

Михаил Берлин: Депутат должен показывать пример для всех остальных. А он, к сожалению, показывал то, чего делать нельзя.

Регионал похвастался тем, что доехал до Одессы за 2 с половиной часа

Регионал Лукьянов покатал журналистов на скорости 270 км/ч (видео)

В ГАИ заинтересовались ездой регионала Лукьянова со скоростью 240 км/час

Депутат Лукьянов заплатил штраф в 678 грн за превышение скорости

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus