[26-03-2012]Вопросом о введении пошлин на импортные автомобили будет заниматься Петр Порошенко
Такое решение было
принято Президентом Украины, 23 марта. Виктор Янукович
подписал указ о назначении Петра Порошенко Министром
экономического развития и торговли Украины.
Напомним, что именно новое ведомство Петра Алексеевича
формально курирует спецрасследование Межведомственной
комиссии по международной торговле в отношении иномарок,
в результате которого Ассоциация "Укравтопром" добивается
введения спецпошлин на иномарки с объемом двигателя 1,5-
2,2 л.
Похоже, что именно при нынешней каденции Петра
Алексеевича будет принято окончательное решение,
определяющее будущее автомобильного рынка Украины. И по
резонансу, это будет одно из самых громких исторических
решений нового главы Минэкономразвития. Мы
проанализируем нынешнюю ситуацию со спецрасследованием,
которая достается Петру Порошенко в наследство. Ему будет
нелегко сделать свой выбор. Или он его уже сделал?
Как уже сообщалось, Межведомственной комиссией по
международной торговле Минэкономразвития на своем
заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению
заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей
"Укравтопром" о возбуждении и проведении специального
расследования относительно импорта в Украину легковых
автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от
страны происхождения и экспорта, которые реализовываются
через автобазар здесь.
Как сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко,
после введения предварительных защитных мер, спецпошлин
зарегулированными окажется 80% украинского авторынка.
Напомним, что ввести именно такую спецпошлину (33,4% и
47%) дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на
импорт легковых автомобилей по двум кодам ТВЭД для авто с
двигателями 1000 – 1500 см.куб. и 1500 – 2200 см.куб. просит
у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация
«Укравтопром».
По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых автомобилей
с объемом двигателя 1000 – 1500 см.куб. и 1500 – 2200 см.куб.
сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится
на автомобили украинского производства или сборки. В случае
введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с
объемом двигателя 1000 – 1500 см.куб. и 47% для легковых
авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см.куб. на рынке
освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как
импортеры перестанут завозить подобные автомобили и
переключатся на модели за пределами "специального"
диапазона.
Специальное расследование в 2011 году проводилось в
вялотекущем режиме, стороны время от времени
обменивались аргументами, а заседания Комиссии часто
переносились. Но в феврале 2012 года о спецрасследовании
опять вспомнили и оказалось, что совсем не зря. У сторон
появились новые аргументы, а главное - начали качаться чаши
весов под силой новых идей.
По теме:В Украине грядет подорожание
иномарок
Спецрасследование по иномаркам продлили еще на
60 дней
Автомир
Донбасса
Отзывы
Оставьте свой отзыв