[30-11-2011]В Украине могут начать работать семь новых автопроизводителей
В Украину может прийти 5-7 новых автопроизводителей, считает председатель наблюдательного совета ЗАО «Еврокар» Олег Боярин, пишет Autoweek.com.ua
«Размещенные в странах по соседству с Украиной автозаводы не могут производить всю линейку автомобилей. Как правило, один завод выпускает 2-3 модели, возможно, в некоторых случаях - четыре. Крупные же производители имеют более десятка моделей в своей линейке…
В нашей стране можно построить заводы по производству тех моделей, которые не выпускаются в соседних странах», - сказал Олег Боярин.
Чтобы мировые автоконцерны решились на строительство заводов в Украине, здесь необходимо создать такие условия, чтобы выгодно было производить, а не импортировать, уверен он.
«Этого можно достичь путем введения защитной пошлины. Ее минимальный уровень, который бы заставлял производителя задуматься над тем, чтобы создавать в стране производство, а не импортировать, составляет порядка 25% стоимости. Чем выше ставка, тем больше шансов добиться создания производства. Но пошлина - это полдела, необходим еще комплекс мер по поддержке производителя.
Тем не менее, в докризисный период, когда пошлина составляла 25%, представители пяти крупнейших мировых автопроизводителей приезжали в Украину и активно обсуждали возможность своего прихода в нашу страну. После того как наш рынок в 2008 году стал открытым, они решили инвестировать в Россию», - отметил Олег Боярин.
По его словам, в развитых странах государство применяет комплекс мер по защите собственного рынка - субсидирует до 70% вложенных инвестиций в строительство новых автозаводов, компенсирует часть кредитных ставок, связанных с организацией производства, предусматривает налоговые каникулы. Пока Украина к этому финансово не готова.
Чтобы привлечь крупных производителей, Украина должна создать условия не хуже, чем у своих соседей, уверен председатель компании «Еврокар».
«Необходимо менять инвестиционное законодательство. Вложения, направленные в промышленность, нужно освободить от НДС и пошлин. На сегодняшний день в стране на каждый инвестиционный доллар фактически ты должен заплатить 50% - это нонсенс, в развитых странах такого нет.
Одной из причин, почему к нам не идут мировые автоконцерны, является то, что земля и вся инфраструктура для строительства автозавода передаются бесплатно. В Украине же создание инфраструктуры увеличивает стоимость создания нового предприятия на 50%», - подчеркнул Олег Боярин.
Он добавил, что принятие решения о подготовке инвестиционного проекта занимает от 3 до 6 лет. Строительство завода - 1,5-2 года. На разработку и подготовку идет еще несколько лет.
ЗАО «Еврокар» (с. Соломоново Ужгородского района Закарпатской области) является производителем автомобилей марок Volkswagen Group в Украине.
С сентября 2004 года компания ведет строительство второй очереди производственных мощностей, что позволит увеличить ежегодное производство автомобилей до 45 тыс. единиц в год с одновременным углублением локализации производства на территории Украины.
Холдинг Volkswagen владеет марками Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley и др.
По теме:Hyundai построит в Украине автозавод
Кабмин не смог договориться о строительстве завода Hyundai в Украине
Автомир Донбасса
Отзывы
Оставьте свой отзыв