Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[09-01-2009]

Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец отвечает на вопросы украинских водителей.



Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец: «Если мой водитель нарушит, лично его оштрафую»

Прошло больше месяца, как на украинских дорогах введены новые штрафы и расплата для украинских лихачей выросла почти в десять раз. Что от этого изменилось? Можно ли уплатить штраф на месте? За что сейчас не наказывают водителей? На эти вопросы во время «Прямой линии « с читателями газеты «Известия в Украине» ответил начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец. На «Прямую линию» он прибыл, как и положено генерал-майору милиции, на 20 минут раньше. Пробки для него — не помеха.

Останавливать должны только тех, кто явно нарушает

вопрос: Здравствуйте, Сергей Геннадиевич, я слышал, что после введения новых штрафов гаишникам запрещено допытываться, есть ли в машине аптечка, огнетушитель, проверять, горят ли габариты и тому подобное. Это так?

ответ: Дело в том, что есть нарушения, за которые предусмотрена ответственность в кодексе, и есть так называемые прочие нарушения. Последние сегодня мы исключили из кодекса. Соответственно, , которые мы увидели, и реагировать на них. Технология и стратегия нашей службы сейчас такова: мы должны остановить человека за то, что он уже нарушил и принять соответствующие меры. Мы же не знаем, есть аптечка или нет, как можно сначала остановить водителя, а потом спрашивать, есть нарушение или нет?

в: Добрый день. У меня вопрос. Чем отличается грубое нарушение плавил, от негрубого? Это четко прописано в новых правилах, или гаишник на свое усмотрение в каждом конкретном случае решает? Штрафы-то разные.

о: Понятия «грубые» и «негрубые» нет. Есть разная ответственность согласно кодексу. За одни, к примеру, больше штраф, за другие — меньше. Есть нарушения, которые сегодня мы определили (исходя из анализа аварийности) как стратегические, из-за которых происходит набольшее число аварий. На выявление их мы сейчас нацеливаем инспекторов в первую очередь. Хотя в большинстве своем все нарушения, за которые в Кодексе предусмотрена ответственность, достаточно грубые. Если конкретнее — это превышение скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, игнорирование запрещающего сигнала светофора, езда по тротуарам, по встречной полосе, создание аварийной ситуации на дороге и прочее.

в: Скажите, пожалуйста, у меня Жигули «четверка» (ВАЗ 2104), на котором ее старый владелец снял с задних сидений ремни безопасности. А теперь езжу и боюсь, если поймают — штраф. Как мне быть?

о: Сейчас выявление непристегнутых ремнями безопасности водителей у нас не приоритетная задача. Главное, на что мы сейчас обращаем внимание, это нарушения, которые чаще всего приводят к серьезным авариям. Когда ситуация нормализуется, будем в первую очередь уделять больше внимания ремням безопасности в том числе и на задних сидениях авто. К примеру, в Европе уже сейчас это считают вопросом номер один. И у нас, по правилам, это является нарушением, ответственность за него предусмотрена. А насчет того, как быть, могу посоветовать купить машину более современную, с ремнями, или купить ремни. Думаю, это не так сложно. Бывший владелец мог бы снять фары или указатели поворотов, но это не давало бы вам права ездить без них.

Смертность на дорогах уменьшилась вдвое

в: Сергей Геннадиевич, уже ровно месяц, как действуют новые штрафы. Есть разные мнения. Одни говорят, что водители боятся и ездят по правилам, другие — что не нарушали люди только первую неделю после введения новых штрафов. У вас же есть статистика. Что изменилось на наших дорогах, замечают ли наши люди дорожные знаки, светофоры или по-прежнему лихачат?

о: За период действия закона количество пострадавших у нас уменьшилось почти в два раза. Если говорить о декабре, то уже ощутимо снизилась смертность. К примеру, по статистике, в прошлом году ежесуточно на дорогах погибали более 26 человек, в этом году смертность на дорогах превышала 20 человек за сутки. За период действия новых штрафов этот показатель составляет 13 человек в сутки, а в декабре — даже 12. Как видим, штрафуем нарушителей не зря. Люди почувствовали изменения.

в: Здравствуйте, меня зовут Наталья. Скажите, за какие нарушения можно заплатить штраф на месте? У меня машина зарегистрирована в Харьковской области, и ехать туда из-за каждого нарушения я просто не могу.

о: На месте инспектору нельзя платить за любые нарушения, но заплатить можно в кассу в любом регионе Украины.

в: Добрый день. Скажите, в новых штрафах есть так называемая вилка, когда за одно и то же нарушение можно заплатить совсем разные суммы. Насколько это правильно, ведь перед законом все должны быть равны? И получается: если у тебя машина дороже, то и штраф больше возьмут.

о: Хочу сказать, что мы были против этой «вилки». На мой взгляд, это пережиток прошлого. Но есть то, что есть. Мы условно разделили автомобили на престижные и непрестижные. Если, к примеру, автомобиль стоит больше 300 тысяч гривен, то он условно считается престижным, и средняя сумма штрафов близка к максимальной. Тут можно сказать, что соблюдается социальная справедливость.

Я езжу только по правилам

в: Сергей Геннадиевич, вот в Киеве часто на крупных магистралях не работают светофоры. Выехать со второстепенной дороги невозможно, никто не пропускает. Как быть в такой ситуации? Я так понимаю: сгорел светофор — регулировщик должен на этом перекрестке работать. Куда обращаться, жаловаться в таких случаях?

о: В некоторых случаях, когда возникают заторы, мы становимся регулировать движение, но вы должны понимать, что на все перекрестки столицы у нас, к сожалению, просто не хватит регулировщиков. Хотя, в принципе, за состояние светофорного хозяйства отвечает городская власть и уполномоченные ею организации, в Киеве это «Киевдорсервис». Они обязаны обеспечить, чтобы светофоры были исправны, чтобы знаки были на месте.

Мы контролируем эти вопросы. Если они не выполняют свои функции, выдаем предписания на устранение недостатков. Можем даже наказать и привлечь их к ответственности.

в: Здравствуйте, скажите, как в Киеве можно ездить по правилам? Куда ни глянь — везде остановка-стоянка запрещена. Дорожная разметка местами сделана будто специально, чтобы штрафы брать. Вы лично ездите по правилам, если да, то как вам это удается?

о: Я езжу только по правилам. У меня есть водитель, которому я сказал, что если замечу какое-то нарушение, он будет оштрафован, лично мною. А с его небольшой зарплатой это крайне невыгодно. Что касается парковки, здесь, действительно, ситуация непростая, планы по строительству новых парковок фактически не выполняются. На это нам сложно повлиять. Сам за рулем я езжу крайне редко, у меня просто на это нет времени. Один мой выходной стараюсь провести дома.

Остановить без причины не имеют права

в: Добрый день, меня зовут Ирина, я из Киева. Раньше инспекторам было запрещено останавливать машину без явной на то причины. Если ничего не нарушаешь, то и останавливать нельзя. Сейчас эта норма осталась?

о: У нас есть приказ об организации работы дорожно-патрульной службы, в котором четко написано, что нельзя останавливать водителя, который ничего не нарушил. Остановивший авто инспектор должен представиться и сказать человеку, что конкретно тот нарушил. Исключением могут быть лишь случаи отработки по каким-то криминальным вопросам, в частности ориентировки по угонам. Но это исключения. Если вдруг вас останавливают без причины, звоните нам на круглосуточную «горячую линию» по телефону 272-46-59. Кстати, телефоны областных «горячих линий» вскоре будут размещены на патрульных автомобилях с четырех сторон.

в: Скажите пожалуйста, правила писали много лет назад, когда для авто тех времен 60километров в час было нормой. Современные иномарки нормально себя ведут и на гораздо больших скоростях. Техника развивается, почему же ограничения остаются прежними?

о: У вас изначально неправильная постановка вопроса. Правила писали не для автомобилей, а согласно дорожным условиям. Последние с тех пор практически не изменились. Параметры дорожной сети, особенно в Киеве, просто не позволяют развивать большие скорости. Любые превышения становятся опасными. Но я вас хочу обрадовать, сегодня нарушение скорости до 20 километров в час не преследуется по закону. Фактически можно по Киеву ехать до 80 километров в час, если позволяют дорожные условия. В правилах ведь написано, что водитель выбирает скорость движения в зависимости от дорожных условий, но он несет за это ответственность.

Скоро перестанут «принюхиваться» и просить подышать в трубку

в: Добрый день. Меня зовут Виктор Владимирович, хочу вам пожаловаться. Мне надоели остановки без причины и вопрос: «Что вы пили вчера?». Я уже не мальчик и не пью много лет. Как мне с эти бороться?

о: В ближайшее время мы оснастим патрули современными алкотестерами, уже выписано постановление. Но в то же время, у нас есть рейды, когда мы, к примеру, в вечернее время, проверяем водителей у ресторанов. Такая практика существует сегодня во многих странах мира.

в: Сейчас на дорогах появилось очень много мотороллеров. Их называют «гробами на колесах» — очень много аварий связанно с этими транспортными средствами. Будет ли как-то решаться этот вопрос?

о: Этот вопрос уже частично решен. В правилах дорожного движения записано, что мотошлем надо надевать независимо от объема двигателя. А со следующего года новым законодательством предусмотрена полная регистрация всех мотороллеров. Соответственно, будет введена и категория прав для их водителей. Получить их можно будет с 14 лет.

в: Проводятся ли рейды, во время которых ГАИ отлавливает пешеходов- нарушителей?

о: Пешеходы, особенно в городах, создают до 40% ДТП. Безусловно, какие-то мероприятия проводятся. Но масштабные акции будут проходить немного позже. Штрафовать пешеходов должна исполнительная служба. Сейчас предусмотрен четкий механизм штрафов по водителям. Например, водитель, проходящий техосмотр или любую другую регистрационную операцию, должен предъявить все проплаченные квитанции по штрафам. Без этого ни одна процедура не состоится. С пешеходами-нарушителями ситуация другая. По каждому случаю нарушений пешеходов мы не можем взимать штрафы — таких случаев десятки тысяч, но ведется учет их нарушений. При достижении пешеходом определенного их количества ГАИ обращается в суд, и суд будет принимать решение о соответствующих санкциях. С первого января штрафы для пешеходов, кстати, удваиваются. Они станут порядка 170 гривен за одно нарушение.

Пешехода могут задержать на 3 часа

в: Какие методы влияния есть у инспектора ГАИ по отношению к пешеходам?

о: Он может задержать пешехода вплоть до трех часов для установления его личности — это административное задержание. Если же пешеход начинает ругаться-драться, уже наступает другая ответственность. Через суд такой пешеход может быть даже арестован.

в: Есть ли статистика самых «популярных» среди угонщиков автомобилей?

о: Если я вам скажу, что редко угоняют Бентли, это будет не совсем объективно. Их не угоняют, потому что их мало. Если говорить конкретнее, то не так часто угоняют немецкие машины, к примеру, БМВ — они имеют три степени заводской защиты. И если у вас хватило денег на дорогой автомобиль, то должно хватить денег на дж-пи-эс-сигнализацию. Тогда и домой, и на пульт охраны будут приходить сообщения о том, что с машиной что-то происходит. К сожалению, сегодня угонщики бывают очень хорошо технически оснащенными. Часто они сотрудничают со станциями техобслуживания, где могут получить слепок ключей. Бывает, что машину специально продают подешевле, чтобы потом ее угнать. Поэтому лучше сотрудничать с официальными дилерами. Они могут для каждой модели посоветовать самые лучшие способы защиты.

в: Трудно ГАИ совладать с высокопоставленными водителями – депутатами, к примеру?

о: За последний месяц не было ни одного проблемного случая, когда они бы отказывались платить. Бывает, звонят мои друзья: «Меня сфотографировали, что делать?» Я отвечаю: «Иди, плати». Я считаю, что человек, который помогает своему другу или родственнику избежать ответственности, не имеет морального права наказывать кого-то другого. Меня предупреждали, что с новыми штрафами журналисты будут специально снимать гаишников и показывать, мол, они сами нарушают правила. Но нужно понимать, что сотрудники ГАИ ездят на спецавтомобилях с «мигалками» и прочим. А в них, к примеру, во время езды по городу не нужно пристегиваться (на трассе я всегда пристегиваюсь). То есть сотрудники милиции при исполнении своих обязанностей имеют право отступать от некоторых пунктов правил дорожного движения. Журналистам нужно это понимать.

в: Какой марки ваш личный автомобиль?

о: У меня есть только служебное авто. У моей невесты — Акура MDX.

в: Есть ли у инспекторов какой-то план по отлову нарушителей? Обычно инспектор стоит на аварийно-опасном месте, где нарушают правила. Там он стоит 8 часов. За это время какое-то количество нарушений он обязательно должен увидеть. У него есть выбор: остановить нарушителя, положить деньги в карман и не оформлять нарушение, отвернуться и не увидеть нарушение, наконец, остановить и составить протокол. Когда инспектор приходит со смены, его спрашивают: «Чем ты занимался 8 часов?» Если он скажет: «Я увидел три нарушения, но ни одно не оформил», за это его, мягко говоря, будут ругать. Нет такого, что за смену каждый инспектор должен оформить 8 или 10 нарушений. Если инспектор аргументировано объяснит, почему за смену он не зафиксировал ни одного нарушения, все нормально воспримут. У нас не так уж много работников ГАИ, чтобы их расставить по всей дороге. Они стоят там, где они нужны.

в: ГАИ как государственная служба оплачивается с налогов граждан. Поэтому вопрос: какая зарплата у сотрудников Госавтоинспекции?

о: Зарплата инспектора — от 1600 гривен, когда он только приходит на службу. Позже она может достичь 4,5 тысяч гривен у инспектора, который много лет добросовестно работает. Это на самом деле небольшая заработная плата, особенно учитывая нынешний курс доллара.

в: Есть ли шансы бороться с нарушениями правил парковки возле Верховной Рады, которые совершают наши депутаты каждый сессионный день?

о: Конечно есть. Нужно построить хорошую парковку. Иначе никак. Нужно было строить не «Глобус» под майданом Независимости, а подземную парковку. На самом деле я не понимаю наших политиков и бизнесменов. Сегодня в условиях нового законодательства парковка может быть очень прибыльным бизнесом, как за границей. У нас вместо этого строят торговые точки.

От пробок ГАИ не спасет

в: Машин на дорогах становится все больше. Можно ли спастись от пробок?

о: Можно. Для этого необходимо провести реконструкцию уличной городской сети, устроить развязки на разных уровнях, снести определенные кварталы, не имеющие исторической ценности. Как минимум, на первом этапе нужно разработать схему организации движения для города Киева. Техническое задание уже есть.

Вообще, должен быть генеральный план и план детальной планировки, с учетом которых должны строиться дороги в городе. В Киеве последнее время строили без учета всего этого.

Также должна быть комплексная схема организации дорожного движения, которая без серьезных реконструктивных мероприятий позволяет за счет устройства отрегулированной системы управления, за счет нормального устройства движения автобусов и трамваев, за счет расширений перед перекрестками, за счет разметки и знаков позволяет существенно повысить пропускную способность дорог. К сожалению, этим пока не занимаются. Сегодня в Киеве выделяются огромные деньги, чтобы установить табло, на котором появляются разные дорожные знаки. Но эффекта пока никакого. Его и не будет, пока не будет внедрена комплексная схема управления дорожного движения в Киеве. Начинать нужно и со светофорного регулирования. Необходимо выставлять режимы для разного времени суток: светофор не должен работать ночью так же, как днем. А у нас начали с установки дорогого оборудования, которое не может повлиять на ситуацию без других факторов.

в: Какова ситуация с эвакуацией и блокировкой автомобилей? Кто имеет право это делать?

о: Согласно новому законодательству, ГАИ имеет право осуществлять эвакуацию. Но для этого мы должны получить соответственную технику и необходимо выделить соответствующие площадки, куда можно будет доставлять машины. Также законодательство позволяет нам осуществлять блокировку автомобилей. Сейчас эвакуацией занимаются владельцы дороги — это киевская власть. Это нормально, что киевская власть получает деньги за пользование ее дорогами и за парковку. Но там, где машина припаркована с нарушением, ее блокировку должно осуществлять ГАИ. К сожалению, мы пока не имеем достаточно техники, поэтому сегодня ГАИ и киевская власть сотрудничают в этих вопросах.

в: Но ведь бывает, что во время эвакуации машина получает повреждения?

о: Насколько я знаю, в оплату за эвакуацию машины включается и ее страховка — так можно возместить ущерб. Но если вы видите табличку, что в этом месте вашу машину могут отправить на штрафплощадку, зачем тут парковаться?

1
2
3
4

«Прямую линию» подготовили и провели Вячеслав Старейченко и Вячеслав Шрамович

Фото Дмитрия Комарова


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus