|
Новости
[16-05-2011]
Награждение победителей "Ралли Мариуполь-2011" (фото, видео)
Пожалуй, столь непредсказуемой с точки зрения результатов гонки в Украине не было уже давно: ни один из предполагаемых фаворитов ралли «Мариуполь» не попал даже на подиум! Естественно, к ним мы относим чемпиона Украины 2008 года Юрия Протасова, а также тех, кто стабильно занимал призовые места на протяжении нескольких последних лет – Валерия Горбаня и Юрия Шаповалова.
Борьба двух одесситов держала в напряжении всех, кто находился на гонке или следил за ней через интернет – ведь за два допа до окончания ралли Юрия и Виталия разделяло чуть больше одной секунды! В итоге Кочмар справился с напряжением последних спецучастков чуть лучше Пушкаря – и впервые в карьере выиграл этап чемпионата Украины в абсолютном зачете. Фото: www.automir.in.ua Нельзя не отметить красивейший поступок Юры, на награждении вручившего свои победные кубки и призовое шампанское собственным механикам. Третье место на пьедестале почета, опять-таки, довольно неожиданно занял Алексей Кикирешко, чья езда еще год назад была очень далека от идеала. Вне всяких сомнений, борьба Юрия Протасова и Валерия Горбаня стала бы изюминкой второго этапа чемпионата Украины, не оборвись она так рано – всего лишь на втором воскресном спецучастке. Что же произошло на СУ «Кременевка»? По словам обоих пилотов, главной причиной их вылетов стала небольшая петля трассы, которая была сделана для того, чтобы обойти поднявшийся от дождей брод. «Проблема была в том, что как раз в точке, где нужно тормозить, грунт внезапно сменялся травой, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Юрий Протасов. – Эта трава не была мокрой, там не было ни луж, ни вообще какой-либо воды. Просто в точке торможения сцепление с дорогой резко исчезло – и мы оказались в реке…».
Одним из наиболее драматичных моментов мариупольской гонки стал десятый спецучасток, где на глазах как минимум у тысячи зрителей подряд сошли с трассы два популярных и любимых публикой экипажа. Дело происходило в правом повороте перед заходом на брод, который является излюбленным местом местных болельщиков. Как всегда происходит на бродах, после первых двух прохождений водной преграды десятка два метров дороги после нее становятся очень мокрыми. Соответственно, при прохождении этого же спецучастка в обратном направлении спортсмены стараются выбирать траекторию таким образом, чтобы избежать торможения на скользком участке трассы. Самым распространенным решением в этом случае является заход по широкой траектории, фактически по левой обочине. Увы, в этот раз данное решение оказалось фатальным сразу для двух экипажей – и только лишь по той причине, что в траве на этой самой обочине скрывался внушительных размеров камень. Сначала слишком широко в данный поворот зашли Николай Соболев и Татьяна Кравцова – дело закончилось поломанным передним левым рычагом. Едва зрители успели помочь экипажу вытолкать машину за пределы трассы, как точно по той же траектории в тот же самый камень угодили Сергей Коробейников и Андрей Паненко. Только после этого болельщики догадались выковырять злой камень из земли и убрать с траектории – и тем самым оказали неоценимую услугу будущему победителю класса А7 Дмитрию Роткевичу, который еще через минуту проехал точно по тому месту, где и Соболев с Коробейниковым! Чтобы до конца понять ситуацию, проект «Ралли в Украине» обратился к нескольким топ-пилотам с одинаковым вопросом: был ли в их стенограммах обозначен этот коварный камень? Валерий Горбань, Юрий Кочмар, Юрий Шаповалов и Виталий Пушкарь ответили абсолютно идентично: нет, на ознакомлении его просто не было видно, так как он сливался с травой и грунтом. Таким образом, скорее всего, в случаях с авариями Соболева и Коробейникова речь идет о банальном невезении – возьми пилоты на десять сантиметров правее, и ничего бы не произошло. Увы, все случилось, как случилось – злой камень сыграл решающую роль в распределении мест в классе У12. В этой фразе нет ни малейшего преувеличения – ведь перед стартом СУ10 Соболев уверенно лидировал среди своих одноклассников, а Коробейников шел четвертым… Информация: Владимир Некрасов Фото:www.mariupol-express.com.ua Фото: www.automir.in.ua По материалам rally.in.ua Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||