Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[16-03-2011]

Весна пришла – пора переобуваться?



Существует мнение, что переобуваться в летнюю резину нужно в том случае, когда температура воздуха будет близкой +5°С. Так ли это – можно судить по тестам...

Одно из авторитетных авто-изданий провело масштабную проверку зимней резины при плюсовой температуре. Так вот, выяснилось, что изменения сцепных свойств не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Как показали исследования, с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра. Вроде бы и немало, но все же несущественно, поскольку тесты заключались в торможении со 100 км/ч, когда средний показатель составляет около 40 метров. А 40 или 40,5 метра – это уже не столь значительно, пишет AutoVisio

Вывод? Если очень хочется, переобуваться можно уже сейчас, но кто его знает, как поведет себя природа в ближайшее время. Ведь катаклизмы никто не отменял, равно как и возможные заморозки даже в весенний период!

Летом, когда автомобили подъезжают к светофору, из-под колес часто доносится какое-то шуршание. Почему одни машины «хрустят», а другие – нет? Всё дело в резине. Наверняка и вы видели дорогие внедорожники с вывернутыми в крайнее положение колесами и блестящими на солнце шипами

О том, что безопасность вождения во многом зависит от того, во что обут автомобиль, написано немало. Однако тех, кто не меняет резину в зависимости от сезона, меньше не становится, а ведь на зимней резине летом ездить не только накладно, но и опасно. Летние и зимние покрышки отличаются рисунком протектора и составом: зимние шины более мягкие, а на поверхности нарезаны мелкие ламели. Они лучше цепляются за дорогу, но при этом быстро изнашиваются. Если зимой это оправдано, то летом не имеет никакого смысла.

Эксперт Московского автомобильно-дорожного института рассказал  "Аргументам и фактам" , что плюсов в использовании зимней шипованной резины летом нет никаких, зато недостатков предостаточно:

- значительно увеличивается тормозной путь;
- устойчивость и управляемость значительно хуже, чем на летних колесах;
- шипованные покрышки быстро изнашиваются;
- металлические шипы на сухом асфальте часто вылетают;
- от шипованной резины на дороге образуется колея - шип фактически вырезает асфальт;
- увеличивается расход топлива;
- на сухом асфальте шипованная резина сильно шумит.

Многие ездят круглый год на всесезонной резине, но у неё, по словам экспертов, зимой проявляются недостатки летней резины (малоэффективное торможение на льду), а летом - зимней (шумность, быстрый износ). Здесь, как и с обувью: в демисезонных ботинках и летом, и зимой некомфортно. Носить ботинки на меху в теплое время года никому не придет в голову, а ездить на зимней резине почему-то считается нормальным.

P.S.: Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю и наоборот нужно тогда, когда среднесуточная температура составит +7С.

 

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus