Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[25-02-2011]

Инспектор ГАИ: представитель власти или объект для хамства?



Ни одна милицейская служба не находится под таким пристальным вниманием общественности, как ГАИ, -пишет сайт Константина  Стогния kriminal.tv

Водители возмущаются поведением инспекторов уже по поводу и без.

А некоторые даже специально колесят по городу, выискивая гаишников, чтобы их потом спровоцировать, а видео выложить в Интернет. Кроме того, Всемирная паутина просто кишит различными форумами, на которых автомобилистов-новичков учат, как нужно общаться с инспектором.

«Уроки» сходятся к общим фразам, мол, чем наглее будешь себя вести, тем больше шансов, что инспектора просто махнут на тебя рукой и отпустят. Ну и конечно, никто не хочет поставить себя на место простого инспектора, который и в жару и в мороз вынужден стоять на улице, да еще и постоянно слушать упреки, обвинения и хамство в свою сторону.

Понятное дело, что такое положение вещей уже просто осточертело самим инспекторам. Ведь теперь практически каждый водитель считает себя «крутым» и после остановки автомобиля начинает «качать права». Тем более, если чувствует, что виноват. Чтобы хоть как-то побороть хамство водителей, Львовское городское ГАИ решило привлечь к дежурству журналистов. Была надежда, что увидя камеры автолюбители немного присмиреют. Правда, не так случилось, как ожидалось.

«Я не знаю, что вы сделаете с моими документами!»

Патруль и журналисты разместились возле Сиховского моста во Львове. Неподалеку находится нерегулируемый пешеходный переход, который многие водители попросту игнорируют. Не успел экипаж припарковаться, как уже водитель «Шкоды Фабии» едва не наехав на ноги людям проскочил переход.

Когда его остановили инспектора, мужчина сделал обиженное лицо и жестикулирую принялся доказывать, что никакого нарушения с его стороны не было. Мол, две женщины просто стояли и болтали на тротуаре, он притормозил, и поехал дальше. И автомобилиста не смутило, что обе дамочки после его проезда, гневно бормоча что-то себе под нос, таки перешли дорогу. Доказать водителю, что он таки нарушил правила так и не удалось – на мужчину составили протокол, но он продолжал все отрицать.

Еще через несколько минут гаишники приметили маршрутку, которая нагло проигнорировала пешеходов и продолжила свой путь. Известно, что многие правоохранители предпочитают не сталкиваться с водителями маршрутных такси. Эта «особая» категория водителей редко признает свою вину, кроме того начинает подначивать пассажиров и затевать скандал. И этот раз не обошелся без противостояния.

Как только водитель припарковал автобус, сразу стал требовать назвать ему причину остановки. Инспектора представились и выполнили законные требования водителей. В свою очередь, они попросили предъявить мужчину документы. Вместо этого, он махнул перед носом инспекторов правами и заявил, что никому их давать не собирается. На удивленный вопрос милиционеров, почему же, водитель прокричал: «Мне директор приказал никому ничего не давать, я не знаю, что вы можете с ними сделать, сейчас заберете и уедете!».

Доводы и законные основания оказались бесполезными, маршруточник все больше распалялся и не стеснялся в выражениях, но предоставить документы упорно отказывался. После пары минут препирания в спор вступили уже все пассажиры автобуса. Они хором требовали отпустить водителя потому, что все спешат по своим делам, а инспектора их задерживают. Гаишники начали составлять протокол, а маршруточник принялся высаживать пассажиров.
- Никто из них не принимает во внимание, что водитель нарушил ПДР.

Удивляет и поведение автомобилиста, который не только отказывается предъявлять документы для проверки, но еще и принялся хамить инспекторам. С подобными происшествиями мы имеем дело каждый день. Когда инспектора останавливают водителей, они начинают грубить, «увольнять с работы», угрожать влиятельными знакомыми, - говорит начальник ГАИ Львова Богдан Мыцак.

Хамство вошло в привычку

Нападать на инспекторов и делать себе на этом славу стало уже просто модным среди отечественных автомобилистов. А если кто начинает выступать в защиту гаишников, его сразу же поддают общественному порицанию.
- В связи с этим мы теперь намного больше внимания уделяем работе с инспекторами. Проводим с ними беседы, напоминаем, как нужно разговаривать, что необходимо держать себя в руках, ни одного лишнего слова. Если происходит какой-то конфликт, они вызывают командиров взводов.

Вплоть, до заместителей начальника областного управления ГАИ. Кроме того, мы предоставили многим нашим сотрудникам диктофоны и камеры, чтобы они могли, в свою очередь, заснять правонарушение и хамское поведение водителя, - объясняет начальник УГАИ Львовской области Василий Струс. – Наши меры тоже дают результаты – в последнее время уменьшилось количество жалоб водителей на хамское поведение инспекторов.

Тем не менее, написание жалоб остается излюбленным занятием наших автомобилистов. И «возмущение» у них вызывает все, что угодно. Если инспектор ведет себя безукоризненно, можно написать, что он криво на тебя посмотрел.

- У нас есть постоянные «клиенты», которые пишут жалобы с завидной регулярностью. От каждого уже насобиралось около десяти штук. Каждую из них мы тщательно изучаем и проводим расследование. Зачастую, факты выложенные заявителем не подтверждаются. Но через время они снова обращаются с жалобой уже по другой причине, - говорит Богдан Мыцак.

Во Львове уже каждый инспектор знает историю о дамочке, которая завалила жалобами горотдел ГАИ. Примечательно, что у женщины нет ни прав, ни автомобиля. Впервые она «засветилась», когда стала делать замечание гаишникам, которые, по ее мнению, неправильно припарковались.

- Наши сотрудники поставили автомобиль на тротуаре, чтобы не создавать сложную обстановку на проезжей части, - вспоминает Богдан Мыцак. – И одна из гуляющих возмутилась, почему служебная машина стоит под знаком «остановка запрещена». Ей спокойно ответили, что авто стоит на тротуаре. Кроме того, по закону, сотрудник милиции, увидев нарушение, имеет право остановить автомобиль в любом месте.

Но эти аргументы не убедили гражданку, она стала требовать документы инспекторов, которые ей предъявили. В свою очередь женщина отказалась показать документы и заявила, что она гражданка Украины, и нашим сотрудникам этого должно быть достаточно. После этого вообще дамочку трудно назвать адекватной – она стала оскорблять инспекторов, а впоследствии написала жалобу, что гаишники нарушали правила дорожного движения.

Оскорбил инспектора – стал героем

Начальник ГАИ Львова не оставляет без внимания ни одно обращения, и регулярно собирает жалобщиков и гаишников, которых эти заявления касаются. После совместного обсуждения ситуации проблема решается сама собой. Но, тем не менее, частенько заявители продолжают стоять на своем даже тогда, когда инспектор предъявляет диктофонную или видеозапись своей невиновности, но явного нарушения кляузника.

Среди самих инспекторов уже давненько ходит идея создать противодействие неправдивым сообщениям. Ведь в законодательстве предусмотрена ответственность за заведомо неправдивое сообщение. Почему бы эту статью не распространить и на тех, кто подает в милицию заведомо ложную жалобу? Ведь часто бывает так, что водитель пишет заявление, хотя знает, что был не прав и попросту тянет время. Но правоохранители тратят время на должное рассмотрение и принятие решения по каждой из них – согласно действующему законодательству. Кроме того, это немного собьет спесь именно с заядлых графоманов, которые нарушают ПДР, но продолжают заваливать руководство ГАИ жалобами.

Ведь, к сожалению, пока что инспектора для водителей остаются «мальчиками для битья». Если гаишник скажет что-то не так, его увольняют из органов. Это и правильно, ведь инспектор должен уметь держать себя в руках при любых обстоятельствах и не поддаваться на провокации. Те же, кто «пьет кровь» милиционеру не только остается безнаказанным, но и чувствует себя героем, рассказывая всем знакомым и незнакомым о своем «подвиге».

Но если водитель будет знать, что за неправдивую жалобу его ждет штраф, он десять раз подумает перед тем, как писать поклепы в прокуратуру, министру МВД, омбудсмену, и кому только можно. Ведь ГАИ выполняет очень важную функцию в правоохранительной системе в частности, и в обществе в целом.

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв

Olivka 25.02.2011 10:51
В мариупольской дежурке ГАИ пару лет назад тоже частенько лицезрели милую старушку, которая регулярно писала жалобы и опускала в ящик для скарг.
Только вот жаловалась она гаишникам не на их сотрудников, а на проказников инопланетян. Одолели окаянные. Настойчиво требовала разобраться.
Юрий 25.02.2011 18:56
Заказная статья ГАИ! Какие они бедные и беззащитные! Знаем мы Вас, каждый раз на дороге встречаемся!
Жаловаться на Вас будут так что не расслабляйтесь!
К сведению автора, инспектор не имеет право останавливать свой автомобиль где угодно!
Сами сначала закон О милиции почитайте! ГАИ систематически нарушают закон, берут взятки, давят на водителей!
И что же вы хотите!? ГОСПОДА ГАИшники научитесь сначала сами соблюдать закон а потом от водителей требуйте!
ОЛЕГ 26.02.2011 09:46
Позорная заказная статья!Ну так жалко стало этих блюстителей порядка.Люди вы на рожи эти истощенные тяжким трудом посмотрите,и на тачки- на которых они ездят.
Они слова Честь и Достоинство слышали вообще когда нибудь.И самое главное-все ведь на одну зарплату живут!!!И законы им соблюдать зачем,
У них ведь есть ПАГОНЫ.
ПОЗОР БОЛЬШИМИ БУКВАМИ-И МНОГО ДОБРЫХ ТЁПЛЫХ СЛОВ ВАМ-САМИ ЗНАЕТЕ КАКИХ!!!!


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus