Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[06-12-2010]

Ежик в тумане: что нужно учитывать при вождении в тумане



Мы уверены, что почти все  знают, что туман - коварный. Но хотелось бы напомнить основные тезисы, ведь только за последние три дня, из-за плохой видимости в туман на наших дорогах произошло несколько крупных ДТП...

Итак, прежде всего нужно ехать очень аккуратно и медленно, потому что повышенная влажность ухудшает сцепление колес с дорогой. Особенно внимательной нужно быть в темное время суток. Поскольку ночью видимость может быть почти нулевой даже на освещенных фонарями участках, которые не столько дают видимость, сколько напоминают непроницаемые белые пятна, от которых толку очень мало.  Кстати говоря, туман влияет на восприятие цветов: зелёный кажется желтоватым, жёлтый -  красноватым. Только красный остаётся красным! Собственно, поэтому нужно и включать задние противотуманные фары, иначе едущие позади могут вас попросту не заметить.

Не надо "истерить", включая все свою "светомузыку" автомобиля. Я имею ввиду дальний свет. В туман он не только бесполезен, а еще и ухудшает видимость, потому что "упирается" в покрывало тумана, а не пронзает его. Поэтому лучше включать ближний свет, а при наличии противотуманных фар - и их.

Ну, и наконец-то основное, что нужно знать - оптический обман.
Туман создает иллюзию, будто объекты расположены на большем расстоянии, чем есть на самом деле.  Именно в этот момент многие автоледи (и не только!) теряют бдительность и осторожность. Надо тормозить плавно, ехать медленно и не ёрзать туда-сюда, иначе можно въехать туда, куда не нужно...

Советы автолюбителей:

Странник: Позволю себе совет: если у Вас в машине нет прот­ив­от­у­ма­нок или они по тех­н­и­ч­ес­ким причинам не работают (банально сгорела лампочка) выход может быть следующим: берете самую дешевую губную помаду и равномерно прок­ра­ши­вае­те фары - получится нечто вроде "са­мо­паль­ных" прот­ив­от­у­ма­нок - на ближнем су­щес­твен­но увеличится зона видимости.

Осенью 1984 года мы перегоняли ЗИЛы131 со Ставрополя в Грозный и прапорщик, который со­пров­ож­д­ал пер­е­го­няе­мый мною ЗИЛ отпросился у старшего колонны от­к­ло­нит­ь­ся от маршрута и заехать в станицу Кочу­беевс­кую к родителям. Такого тумана я никогда в жизни не видел: сначала медленно ехали, потом "ползли", а затем прапорщик вышел с машины стал впереди, положил руку на капот и дальше мы уже в прямом смысле слова "шли"... Так вот, его локтя уже не было видно - сплошное "молоко".
Так мы "доползли" до станицы. Там прапор нашел флакон губной помады и пока он пообщался с родителями я помадой "подводил глаза" ЗИЛу. Флакона как раз хватило на 2 фары. За это время туман сгустился еще больше. Но когда мы сели ехать, то именно благодаря помаде мы смогли ехать уже со скоростью порядка 40-50 км/ч...
Можешь верить, можешь не верить, но это проверено собс­твен­ной шкурой!!!

Всем хорошей видимости!

Источник:AutoVisio

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus