|
Новости
[26-10-2010]
Вертолеты сделают городским транспортом
Скоро небо Киева начнут бороздить вертолеты, а киевляне будут воспринимать воздушные пробки как обыденное явление. Все это лишь на первый взгляд кажется фантастикой. На рассмотрении в Госавиаадминистрации находятся поправки к приказу Минтранса №205 от 1 декабря 2004 года. Они предусматривают, что вертолетные площадки могут сооружаться не в 500 метрах от ближайших зданий, как сейчас, а в 60. По сути, прямо во дворе домов. Строительство вертолетной площадки на Парковой дороге для санавиации (но там, как сказали в КГГА, сможет садиться и Президент) - лишь начало. В мэрии нашли место для 17 площадок. "Мы подали свои предложения совместно с Минтрансом в Кабинет Министров. Пока утверждены точно только 9 адресов (см. графику), по некоторым из них будут рассматриваться по 2-3 площадки", - сказал начальник главка ЧС в Киеве Виталий Пшеничный. Как удалось выяснить, Леонид Черновецкий летает на импортном двухдвигательном вертолете "Аугуста" (якобы такой же, как говорит наш источник, есть и в президентском авиапарке). "Вдруг выйдет из строя один движок - не катастрофа, - говорит он, - машина приземлится и на втором (только на двухдвигательном можно летать над городом)". Говорят, что на вертолете мэр летает и в другие города. А его частный самолет базируется в одном из ангаров в аэропорту "Борисполь". Правда, в самом предприятии эту тему наотрез отказываются комментировать. Равно, как и молчит на эту тему пресс-служба градоначальника. Одна из идей властей в будущем сделать вертолет городским транспортом. Однако специалисты компании, которая занимается прогулочными полетами над Киевом, считают, что это пока - фантастика. "Во-первых, оборудовать в центре нужное количество площадок будет все же сложно, а если их будет с десяток, то какой смысл? Во-вторых, двухмоторные вертолеты, которым разрешено летать над городом, стоят порядка 3 млн долл. Закупить их в достаточном количестве будет сложно", - считает специалист компании Евгений Романенко. Правда, сотрудник другой компании Олег Ярошенко не исключает, что это возможно. "Да, вертолеты дорогие, но 20 площадок может хватить. Клиент летит, скажем, через Днепр, а потом небольшое расстояние преодолевает на машине. В Москве такая идея обсуждается очень давно. Правда, это будет дорого для пассажиров - думаю, не меньше 500-700 гривен за полет", - говорит он. Эксперты в один голос говорят, что "вертолетные планы", вполне безопасны, а появление первой площадки на Парковой дороге - оправданно. "И к Банковой близко, и заход на посадку со стороны Днепра ни для кого не создаст проблем", - говорит чиновник Минтранса, отвечающий за безопасность полетов. Спокойны за уровень безопасности и в Управлении госохраны Украины. "Простреливается или нет вертолетная площадка, - заявляют в УГОУ, - позвольте определять тем, кто в этом разбирается на уровне профессионалов. Сейчас техвозможности авиапарка президента пересматриваются, все контролируется до мелочей". "Идеи пересадить президента (и не только его) на вертолет витают в воздухе уже давно, их обсуждали еще при Ющенко, - говорит преподаватель НАУ. - Проходила конференция по использованию воздушного транспорта в городе, выработали концепцию, но ничего не воплотилось. А вот москвичи заинтересовались. Возможно, они все это внедрят".
Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||