|
Новости
[30-11--0001]
Тонировка под контролем?
Госавтоинспекция растонировала патрульные автомобили, а затем пленку сняли со стекол остальных милицейских машин. Чего ждать частникам? О том, что все патрульные машины растонированы, нам сообщил начальник ДГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Валерий Лозовой: «Мы начали процесс с себя, показав пример остальным». Требование о демонтаже тонировочной пленки с милицейских авто было озвучено главой МВД Анатолием Могилевым. «Это сделает работу милиции более прозрачной в буквальном смысле слова», – заявил он. Однако ТС оперативных служб под него не подпадают. Так что не стоит удивляться, если на глаза попадется машина с «синими» номерами и наглухо затонированными стеклами. Легальная Тонировка 24 сейчас доступна каждому, кто захочет мвою машину преобразить небольшим тюнингом и оградить себя от посторонних взглядов. Когда проверяют?Как рассказал начальник пресс-службы ДГАИ подполковник милиции Евгений Кравец, для проверки тонировки стекол используется отечественный портативный прибор «ЛЮКС ИС-2», который работает от источника питания в 12 В ( ± 0,24 В). Как правило, его подключают к прикуривателю автомобиля. Причем подключение запрещено при работающем двигателе, когда питание в сети может быть выше 12,5 В. По условиям эксплуатации этого прибора, проводить проверку разрешается только при температуре воздуха от +5 до 40°С. Иными словами, если будет жарче или холоднее, водитель вправе отказаться от проведения данной процедуры. На прибор выдается документ, подтверждающий его метрологическую аттестацию (госповерка проводится с интервалом в 1 год), и должностное лицо обязано предъявить данное свидетельство по требованию водителя. Согласно п. 31.4.7 ПДД запрещается эксплуатация ТС с зеркальным покрытием стекол. Контроль тонировки автостекол, как правило, проводится при проверке технического состояния ТС лицензированными станциями диагностики в ходе техосмотра. Об этом нам сообщил Евгений Кравец. Сегодня ГАИ совместно с Госпотребстандартом разрабатывает новую методику проверки светопропускаемости стекол. После этого будет усилен контроль тонировки стекол гражданских авто. По словам начальника пресс-службы ДГАИ, машины с «подозрительными» окнами дополнительно проверят перед выдачей талона ТО в ГАИ. При этом проводить закупку спецоборудования по определению светопропускаемости стекол ГАИ не планирует. «В областных подразделениях есть соответствующие приборы», – объяснил Евгений Кравец. При эксплуатации авто, стекла которого затонированы с нарушением стандартов, водителя оштрафуют на 340–425 грн. (ст. 121 ч. 1 КОАП Украины). Кстати, на прошлой неделе в России штраф за несоответствие светопропускаемости автостекол вырос в 5 (!) раз, но и теперь его сумма существенно меньше, чем у нас, – 500 рублей (127 грн.). Нормы светопропусканияСогласно п. 31.4.7 Правил дорожного движения запрещена эксплуатация ТС, на стеклах которого установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие видимость с места водителя и ухудшающие прозрачность стекла. В верхней части лобового стекла легковых автомобилей и автобусов могут быть закреплены цветные пленки. Разрешается использовать тонированные стекла, светопропускание которых отвечает ГОСТ 5727-88. По данному стандарту, светопропускание ветрового стекла должна составлять не менее 75%, а боковых стекол передней обзорности – не менее 70%. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Исходя из этого, водители автомобилей с затонированными стеклами задних боковых дверей и задним стеклом могут не опасаться штрафов. Запрещено также нанесение на стекла зеркальных покрытий.
Отзывы Оставьте свой отзыв
|
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||