[05-10-2010]Какие автомобили были у кумира всего СССР Владимира Высоцкого и где они теперь
Без запретов и следов, об асфальт сжигая шины,
Из кошмара городов рвутся за город машины, -
И громоздкие, как танки, «Форды», «Линкольны», «Селены»,
Элегантные «мустанги», «Мерседесы», «Ситроены».
В.Высоцкий, «Песня о двух красивых автомобилях»
В культурологической жизни Советского Союза были деятели искусства, которые не просто покорили сердца граждан «Великого и Могучего», но и повлияли на историю некогда могучего государства. Одним из них был Владимир Семенович Высоцкий – артист, поэт, певец и кумир нескольких поколений.
Взаимоотношение советской номенклатуры и Владимира Высоцкого складывались непросто. Система, как таковая, его ненавидела и всячески унижала значение народного бунтаря с гитарой. Но как люди представители номенклатуры, по большей части, относилась к Высоцкому с большим уважением. Мало кто знает о том, что Владимир Семенович неоднократно выступал на закрытых концертах в актовых залах КГБ. В свое время в авторской фонотеке была бобина с записью одного из таких выступлений в Киеве. Однако бунтарский характер Высоцкого проявлялся даже в стенах, которых граждане СССР боялись больше стоматологического кресла. Владимир Семенович принципиально не пел перед чекистами песен, за которые его боготворили простые советские граждане. Даже, несмотря на то, что иммунитет от обвинений в антисоветизме ему был обеспечен на самом высоком уровне.
С авторской точки зрения тема «КГБ/КПСС убили Высоцкого» слишком разъезжена и вымыслов в ней больше, чем правды. Владимир Семенович неоднократно лечился в госпитале МВД (где при желании его можно было «грохнуть» за милую душу) и беспошлинно ввозил престижные иномарки по личному распоряжению заместителя министра внешней торговли Журавлева. Он снимался во многих советских фильмах и был актером самого знаменитого на то время Театра на Таганке. Он записывал свои диски во Франции (кажется, на студии CBS) и получал за них гонорары в твердой валюте, что в те времена было явлением уникальным. Его Mercedes’ы обслуживались на московском СТО №7, которое специализировалось на автомобилях иностранных дипломатов. Там же, кстати, обслуживались и «Мерседесы» Генерального секретаря КПСС Леонида Брежнева.
Впервые Высоцкий сел за баранку в 1967-м году. Его первым инструктором был художник Борис Диадоров, который «преподавал» автовождение на собственной «Волге». Процесс обучения давался Высоцкому на удивление легко, и это доставляло артисту большое наслаждение.
Первым личным автомобилем Высоцкого был ВАЗ-2101 (регистрационный номер МЛК 16-55). Светло-серую «копейку» ему подарил отец, Семен Владимирович Высоцкий. До сих пор остается загадкой, как ему удалось купить этот автомобиль без многолетнего простаивания в очереди. Вполне возможно, помогла народная слава сына. Однако «копейка» недолго радовала Владимира Семеновича – через несколько месяцев эксплуатации ВАЗ-2101 попал в аварию, и после длительной реставрации был перепродан.
Первой иномаркой, которой управлял Владимир Высоцкий стал Renault-16, привезенный в Москву его женой Мариной Влади примерно в 1971 г. Она шутила, что купила «Рено» на мыльные пузыри, заработав нужную сумму на съемке в рекламе мыла.
В то время каждая иномарка в Москве была в диковинку, что не помешало Высоцкому разворотить весь передок об автобус. Машину быстро восстановили, и Владимир Семенович проездил на Renault-16 до 1974 года. Правда, с этим автомобилем были связаны проблемы совсем иного рода. Renault-16 имел иностранные номера (владелицей автомобиля являлась Марина Влади не имевшая вида на жительство в СССР, и по этой причине не имевшая права поставить машину на учет в ГАИ, чтобы получить советские номера). В то время автомобиль с иностранными номерами не выпускали далее чем на 100 км от Москвы, и объясняться с гаишниками было бессмысленно – иностранными гражданами и их имуществом в Советском Союзе «заведовала» совершенно другая организация. Но, в конце концов, друзья выправили Высоцкому какой-то очень серьезный документ, и «проблема 100 километров» была успешно решена.
С этим автомобилем связана еще одна история. Именно на Renault-16 Владимир Семенович первый раз выехал за границу, в Париж (1973). Годом позже автомобиль был вывезен за пределы СССР продан Мариной Влади в Париже.
Из-за границы Владимир Семенович привез серо-голубой BMW 2500 – свой первый «серьезный» автомобиль. Однако вскоре у машины забарахлила коробка переключения передач. Проблему решили просто: Высоцкий купил в московской комиссионке второй «бимер», но светло-бежевый. Самое смешное, что в ГАИ был зарегистрирован только один «баварец», что не мешало Владимиру Высоцкому носиться по Москве на обоих BMW, поочередно переставляя номера (ММБ 92-99) на автомобилях.
В 1976 г. обе «бэхи» были проданы: бежевый автомобиль через комиссионку, а серо-голубой в Париже, куда Высоцкий в очередной раз отправился вместе с Мариной Влади на машине. Причина быстрого расставания певца с BMW была проста – Владимир Семенович загорелся «Мерседесом»....
В том же 1976 году в Мюнхене он купил седан Mercedes 1974 г.в. Автомобиль был зарегистрирован в Краснопресненском отделении ГАИ 8 июля 1976 года. Чтобы растаможить автомобиль, Высоцкий дал несколько концертов перед советскими таможенниками. Благодаря этим выступлениям Владимиру Семеновичу удалось растянуть дорогостоящий процесс оплаты таможенного сбора во времени (по утверждениям Марины Влади).
Вскоре автомобильная коллекция Высоцкого пополнилась спортивным автомобилем – коричневым Mercedes 450, купленным в ФРГ у Серуша Бабека. Это спорт-купе было ввезено в СССР беспошлинно по личному распоряжению заместителя министра внешней торговли Журавлева.
Оба «Мерседеса» были разбиты Владимиром Семеновичем почти одновременно – голубой седан 1 января 1980 г., а коричневое спорт-купе – зимой того же года. Седан отремонтировали к концу весны, а вот со спортивным автомобилем справились уже после смерти Высоцкого. Коричневый «Мерседес» вывезли обратно в ФРГ, где машина некоторое время простояла у первого владельца, Серуша Бабека. Позже автомобиль забрала Марина Влади, а седан семья Высоцкого после его смерти отдала за долги…
AutoVisio
Автомир Донбасса
Отзывы
Оставьте свой отзыв