|
Новости
[20-08-2010]
ECO Drive: учимся экономить топливо на трассе
Европейские инженеры в одной из телевизионных передач заявили, что по их расчетам, при движении за большегрузным авто (фурой) можно снизить расход топлива на 20%. Если это так, то порой нет смысла идти на рискованный обгон вереницы фур. Достаточно просто сесть на хвост грузовику и экономить топливо, нервы, да при этом еще и немного отдохнуть, двигаясь на небольшой скорости (как правило, фуры не едут быстрее 100 км/ч). Нас такое заявление зацепило, и мы приняли решение сами произвести замеры при движении авто в таких условиях. Помимо этого, мы взялись подсчитать, сколько можно сэкономить топлива при езде с повышенным давлением в колесах и сколько приходится платить за езду с грузовым боксом на крыше.
Тонкости эксперимента В качестве подопытного авто был выбран Subaru Forester с атмосферным 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Для точного замера использовался дедовский метод: заливался бензин по горлышко бензобака, а через 100 км пути заливался снова. Сколько вошло – такой расход и есть. Закупался бензин импортного производства на одной АЗС в нужном для испытания объеме. Также, чтобы все было по-честному, эксперимент проводился в течение одного дня по одной и той же дороге – стокилометровом отрезке Одесской трассы.
Непредвиденные сложности Самое сложное в данном эксперименте было залить полный бак топлива – ведь каждый раз, вроде бы наполнив бак, бензин после нескольких минут «уходил» в недра горловины. Приходилось заново повторять процедуру, раскачивать авто, дергать с места и резко тормозить. На всё требовалось около 20 минут.
Еще одна сложность – найти фуру с готовым на этот эксперимент водителем. С трудом был найден вроде бы подходящий персонаж, но в итоге оказался жадным – требовал немало денег и мойку грузовика. Отказались. На помощь пришел «житель» АвтоВизио Костя Дзю. Человек, будучи груженым 20-тоннами, с открытой душой взялся нам помочь и «протащил» в воздушном мешке заветные 100 км. Первый этап. Едем за грузовиком – «Я постараюсь идти «ровно», где-то со скоростью 90 км/ч. По населенным пунктам – 79 км/ч. Смотри внимательно за моими указателями поворотов. Постараюсь резко не тормозить» – дает указания водитель большегрузного авто. Движение на дистанции 10-15 м за фурой особо дискомфорта не вызывает. Едешь себе, рассматриваешь номерной знак, различные потертости кузова. Где-то на полпути становится скучно, начинаешь подпевать радиоприемнику, попивать водичку. На тахометре – 2800 об/мин, скорость – 90 км/ч, 5-я передача. Второй этап. Порожняком Обратный путь, конечно же, легче – едешь самостоятельно, держишь 90 км/ч. На этом этапе самым сложным было не сесть на хвост фуре. Ведь они едут плюс-минус с твоей скоростью. То одна норовит обогнать, так как едет на 5-10 км/ч быстрее, то нагоняем мы. Так и пролетели 100 км. Начинаем замеры. Мысли в голову лезут всякие, начиная от «так какой же расход?», заканчивая пессимистичным «а удался ли эксперимент?». Удался. Влили мы 8,55 л бензина. Итого – 0,9 л разница, а это значит, что расход при движении за фурой ниже на 10% или дешевле на 7 грн. Кому как лучше считать. Разворачиваемся. Третий этап. С грузовым боксом Данный этап ничем не отличался от предыдущего. Единственное, мы замечали, как на нас пялятся люди, ведь грузовой бокс у нас имел расцветку и форму божьей коровки. Снова всё та же скорость 90 км/ч, та же скукота. Через час с небольшим преодолеваем требуемую дистанцию. Замеры показали, что на багажник ушло 0,6 л топлива или 4,7 грн. Выходит, расход увеличился на 7%.
Четвертый этап. Повышаем давление Увеличив давление в колесах с 2-х до 3-х атмосфер, выдвигаемся в обратном направлении. Нынешняя цель – уменьшить расход топлива. Заметим, что это не очень хорошая идея, так как при повышенном давлении в шинах автомобиль немного теряет сцепные свойства, а, соответственно, и в управляемости. Но ради эксперимента, чтобы дать людям возможность понять, стоит на этом экономить или нет, мы все же проедем в таком режиме. Расход топлива уменьшился всего на 0,3 л, то есть приблизительно на 3,5%. В нашем случае это 2,6 грн. на 100 километрах. Подводим итоги Не знаем, как европейцы производили подсчеты, но с 20% они явно загнули. По крайней мере, наша практика показывает, что реально можно сэкономить около 10% топлива. Ну, или, возможно, нужно ехать на расстоянии спичечного коробка от фуры, что очень и очень небезопасно! Знания же о безопасной езде на хвосте могут пригодиться рядовому автомобилисту, когда нужно дотянуть на «лампочке» до ближайшей АЗС. Ну, либо просто когда сидите на хвосте у фуры и нет возможности ее обогнать из-за плохой видимости или встречного транспорта. Расслабьтесь и экономьте топливо. Кстати, наш дальнобойщик попросил передать читателям: «если садитесь ночью на хвост, не забывайте выключать дальний свет». Приезжайте к нам еще… Источник:Аutovisio
Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||