Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[31-05-2010]

Гран При Турции стало переломным этапом сезона 2010



Еще в квалификации ГП Турции было видно, что команда McLaren вплотную подтянулась к Red Bull и готова навязать лидерам чемпионата серьезную борьбу.
И гонка это отлично доказала! Когда позади было сорок кругов, Льюис эмилтон и Дженсон Баттон держались за лидирующим Марком Уэбером и держивающим вторую позицию Себастьяном Феттелем на дистанции одной секунды. А закончилось все победным дублем McLaren.

Гран При  Турции 2010

После финиша гонки, ее победитель - Льюис Хэмилтон - назвал Гран При Турции переломным моментом в чемпионате: "Вы видели, насколько мы близки к ним. Это переломный момент, и мы сделаем все возможное, чтобы выиграть оба титула... Иметь возможность сражаться с ними - это серьезное достижение для нас" Но переломность ситуации в чемпионате не только в том, что болиды McLaren теперь практически столь же быстры, как и болиды Red Bull. И не только в том, что теперь Mclaren возглавляет зачет Кубка Конструкторов. А еще и в том, что в самой команде Red Bull в Стамбуле случился явный перелом.

Гран При Турции  2010

А все начиналось для "энергетиков" очень даже неплохо. Оба пилота McLaren, стартовавшие с грязной части трассы, ушли в бой не лучшим образом - Хэмилтон пропустил вперед Себастьяна Феттеля, а Баттон не смог устоять под натиском Михаэля Шумахера. Правда, Льюис и Дженсон очень скоро отыграли позиции у своих обидчиков, но драгоценное время было явно растрачено. В результате, даже если и были планы у британцев обойти пилотов Red Bull если не на трассе, то хотя бы за счет пит-стопов, реализовать их не удалось.

Уэббер и Хэмилтон отправились к механикам одновременно, а на трассу британец вернулся не только не впереди австралийца, но еще и пропустив вперед Феттеля, который обслужился чуть раньше. Баттон же пошел на тактику более позднего пит-стопа, на несколько кругов пересидев своих соперников, но появившиеся на его пути круговые не позволили создать необходимый задел. В итоге, действующий чемпион так и остался четвертым.

Гран При Турции  2010

К экватору гонки квартет лидеров, на тот момент опережавший идущего пятым Михаэля Шумахера уже более чем на пол минуты, шел по дистанции, разбившись на пары: Уэббер-Феттель, Хэмилтон-Баттон. При этом рассчитывать на обострение ситуации не приходилось, так как если на первом секторе трассы преимущество было у McLaren, то на втором болиды Red Bull все отыгрывали и даже с излишком. И амплитуда у этих "качелей" явно не стремилась к росту.

Но на сороковом круге случился тот самый перелом в команде Red Bull. Себастьян Феттель предпринял атаку на Марка Уэббера, на мгновение болид немца вырвался вперед, но затем он столкнулся с болидом австралийца, и оба вылетели с трассы. Уэббер, правда, хоть и с поврежденным передним антикрылом, смог вернуться в гонку, побывал у механиков и вернулся на трассу впереди Шумахера. А вот для Феттеля гонка закончилась досрочно.

Гран При Турции 2010

Что на самом деле произошло между двумя партнерами по команде, возможно, никто точно так и не узнает. Сразу после финиша официальной позицией Red Bull была просьба не делать поспешных выводов и не навешивать ярлыков, а через пару часов появилась путаная информация о том, что Уэббер якобы получил приказ экономить топливо, а потому сбросил обороты, чем и спровоцировал Феттеля на атаку. А даль, якобы, пилоты не сумели четко разобраться в ситуации.

Гран При Турции 2010

Впрочем, не так то и важно, кто был виноват в столкновении, важно другое - команде Red Bull явно не на пользу случившееся, и атмосферы внутри коллектива это вряд ли улучшит. Тем более, что спустя всего несколько кругов после досадного схода Феттеля, абсолютно точно в такой же ситауции оказали новые лидеры гонки - Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, однако у них хватило мастерства и самообладания, что не наломать дров.
Наоборот, атакующий маневр Баттона, в результате которого он смог выйти в лидеры, и последующая контратака Хэмилтона стали настоящим украшением гонки! Невероятно острая и невероятно красивая борьба - колесо в колесо, на грани риска - НО предельно осторожная! А потому заслуживающая на бурные и продолжительные аплодисменты!
К слову, у Марка Уэббера под занавес гонки был незначительный шанс таки отпраздновать победу. Как сообщили своим пилотам с командного мостика McLaren, в болидах команды на последних кругах осталось критично малое количество топлива, потому и Хэмилтон, и Баттон должны были ехать экономно. Но к счастью, все обошлось. Так что Уэбберу пришлось довольствоваться только третьим местом, а в шаге от подиума финишировал Михаэль Шумахер, пока наблюдавший за всеми турецкими переломами сезона со стороны.

Источник:АвтоЦентр

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus