Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[12-09-2020]

Аккумуляторы и зима



В замечательном фильме «Берегись автомобиля» была сказана замечательная фраза: «Со старым аккумулятором это не жизнь. С полной уверенностью можно добавить: «Особенно зимой! » А поскольку зима не за горами и вряд ли кому-то хочется по утрам таскать свой автомобиль на буксире или «прикуривать» от соседской машины, рассмотрим эту проблему поподробнее. Основная функция аккумуляторной батареи питать электростартер в момент пуска двигателя. Этот режим отличается наибольшим потреблением энергии — стартер, вращая коленвал промерзшего двигателя, может посадить аккумулятор за одну-две минуты. Остальные потребители отличаются гораздо меньшим аппетитом.


После запуска двигателя генератор начинает подзаряжать батарею, и она возвращается в исходное состояние. Поскольку в момент разряда и заряда происходит электрохимическая реакция, приводящая к постепенной коррозии пластин, способность аккумулятора выдержать наибольшее количество циклов разряда-заряда является одним из основных показателей. Для автолюбителя же главной характеристикой аккумулятора ает остается его емкость. В современных легковых автомобилях, в основном, применяются батареи емкостью 45-70. Устанавливать в багажник аккумулятор от грузовика емкостью 75, мне кажется, не имеет смысла. Лучше отрегулировать двигатель, залить масло с низкой вязкостью, и он будет прекрасно пускаться и oт 55-й батареи. Даже 60-я от 55-й отличаются по цене, так что прежде чем тратить лишние деньги, надо обрести полную уверенность в состоянии мотора.
Мне известна одна «Тойота», которая всю зиму прекрасно заводилась от аккумулятора емкостью 40.

Аккумул&Ntild
e;Ñ‚оры в 
СевастоÐ&i
quest;оле

Так что же такое емкость? Точнее, как автолюбитель может ее ощутить? По европейскому стандарту DIN батарея емкостью 55 с напряжением 12 вольт снизит напряжение до 10, 75 вольт при разряде током 2, 75А за 20 часов. А вот при токе стартерного разряда в 255А уже через полминуты та же батарея будет иметь напряжение на клеммах всего 9 вольт. Это при температуре 18 градусов. При более низких температурах картина будет еще более печальной. Так что если через полминуты сердце вашего железного друга не заработало прекращайте все попытки и езжайте на работу на общественном транспорте.
Хорошо, если машина завелась. Но заведется ли она в следующий раз, зависит от ряда факторов. Во первых, многие не обращают внимания на состояние привода генератора. Вроде лампочка не горит — и ладно. Однако слабо натянутый ремень, дополнительные потребители электроэнергии приводят к неполному восстановлению аккумулятора после стартерного разряда, и напряжения на следующий запуск мотора может не хватить.

Перезаряд, вследствие несогласованной работы электрооборудования автомобиля, тоже ни к чему хорошему не приводит. Если на клеммы заряженного аккумулятора подводится напряжение около 15 вольт, то начинается разложение электролита, что приводит к постепенному выходу из строя пластин и, следовательно, всей батареи. Для продления срока службы аккумулятора необходимо иногда ставить его на подзарядку от бытовой электросети. При зимней эксплуатации автомобиля (в городе, да еще с включенными фарами и другими потребителями, когда батарея практически не подзаряжается) этот ритуал желательно выполнять ежемесячно.

Купите 
аккумулÑ
;Ñ‚ор в 
Туле, 
цена на 
аккумулÑ
;Ñ‚оры 
выгодне&
ETH;µ при 
сдаче 
старого
Ну а что делать, если аккумулятор «сдох»? В преддверии зимы лучше, конечно, не заниматься его восстановлением (поскольку вероятности того, что он вас не подведет, нет), а приобрести новый. Что выбрать? Это зависит от финансовых возможностей. Ныне на прилавках можно встретить огромное разнообразие аккумуляторов со всего мира. Отечественные и корейские по цене примерно одинаковы. Так же одинаковы и их возможности. Несколько дороже и, соответственно, качественнее югославская продукция, которая хорошо известна нашим автолюбителям.

Еще дороже различные американские изделия, европейские. На ценовой вершине стоят германские «бренд-нейм» вроде BOSCH и Varta. Очень хорошие аккумуляторы, но, напомню, что и самый надежный прибор можно очень быстро вывести из строя вследствие бездумной эксплуатации. При покупке аккумулятора требуйте проверки не только номинального напряжения, но и напряжения под нагрузкой. И не забудьте подробно все выяснить о гарантиях.


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus