Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[22-03-2010]

Школа пешехода! Наша безопасность - в наших руках



Данное письмо-обращение пришло в редакцию из отдела Организации и безопасности дорожного движения в Мариуполе.
Познакомившись с руководством и сотрудниками этого отдела, хочется с уверенностью заявить, что в этой организации работают люди, которые отличаются  профессиональным отношением к своим обязанностям, отзывчивостью и душевным подходом к делу безопасности движения.

Редакция "Автомира Донбасса" неоднократно обращалась к специалистам отдела с письмами, вопросами и просьбами читателей, на которые всегда получали профессиональные отклики, за которыми следовало решение поднятой проблемы.
Предвидя скептические высказывания читателей, что на наших дорогах много недочетов, требующих немедленного устранения, хочется отметить, что львиная доля работы отдела базируется на креативных идеях и инициативности сотрудников, профессиональные стремления которых, направленные на благоустройство родного города, зажаты в строгие рамки.
Решение обратиться ко всем участникам движения вызвано неутешительной статистикой ДТП в нашем городе и неединичными примерами трагических последствий дорожных аварий для пострадавших в них.
Сталкиваясь в работе с цифрами статистики, эти люди не понаслышке знают, что за каждой цифрой сводки ГАИ стоит ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ.
Каждому участнику движения настоятельно рекомендуем прочитать текст письма до конца.

Школа пешехода


Пренебрегая собственным здоровьем, а иногда и жизнью, некоторые участники дорожного движения упрямо не хотят придерживаться Правил дорожного движения, нарушают их, создают аварийные ситуации. При этом, даже не задумываясь о том, что своими действиями они подвергают опасности не только себя, но и других. Комбинация «автомобиль–пешеход–дорога» – это всегда риск, опасность, вероятность дорожно-транспортного происшествия. Теоретически это понимает каждый, а вот на практике… Сегодня на дорогах сложилась ситуация, которую психологи оценивают как остро стрессовую. Даже самый осторожный человек становится несдержанным, когда садится за руль скоростного автомобиля. Незначительные ошибки или неуверенность других водителей действуют на нервы, вызывают желание обогнать. На светофоре многие автолюбители не останавливаются у стоп-линии, выезжают на пешеходный переход.
А что можно сказать о поведении пешеходов на улицах! Складывается впечатление, что все поголовно стали каскадерами, даже пенсионеры. Сломя голову перебегают через проезжую часть прямо перед автомобилем и на запрещающий сигнал светофора, появляются в самых неожиданных местах. Обратите внимание сколько людей пытается перейти проезжую часть в районе пересечения пр.Ленина – пр.Металлургов. А ведь на этом перекрестке для безопасности пешеходов построен подземный переход! Пренебрежение правилами личной безопасности при переходе через проезжую часть очень часто заканчивается не только собственной расплатой, но служит отрицательным примером. Не стоит забывать, что дети повторяют ошибки взрослых.
Все водители проходят курс обучения в автошколах, сдают экзамены и только тогда получают «Водительское удостоверение» на право вождения автомобиля. А это значит, что они нарушают ПДД сознательно. Ситуация с пешеходами другая. Они плохо знают права, а особенно - обязанности пешехода. Напомним основные.
Пункт 4.16 Правил дорожного движения гласит о том, что пешеход имеет право на преимущество при переходе через проезжую часть по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии соответствующего сигнала регулировщика или светофора.
В соответствии с пунктом 4.18 пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Пункт 4.9 гласит, что в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. В таких местах пешеходы, которые не успели перейти проезжую часть дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности и продолжить движение после разрешающего сигнала.
Пункт 4.7 говорит о том, что пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным или надземным, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Пункт 4.10 – перед выходом на проезжую часть из-за транспортных средств, которые стоят, или каких-либо других объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны удостовериться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Пункт 4.11 – ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а в случае их отсутствия – на обочине, не создавая препятствия для дорожного движения.
Пункт 4.12 – на трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть только со стороны дверей и только после остановки трамвая.
Согласно пункта 4.14 пешеходам запрещается:
- выходить на проезжую часть, не удостоверившись в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения;
- внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
- допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
- переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлено ограждение;
- задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
- двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.
За 2009 год в нашем городе произошло 187 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. При этом травмировано 176 человек, погибло 26 человек. Судя по этой статистике, есть смысл задуматься над тем, что дороже – жизнь и здоровье, или какая-то лишняя пара минут. Если не изменить свое отношение к безопасности дорожного движения и в дальнейшем пренебрегать правилами, то ситуация на дороге не изменится.

Возникает вопрос: «Что делать?» Ужесточить наказания: изымать права у водителей, которые дважды за полгода нарушили ПДД, причем возвращать после повторной сдачи экзаменов. А что придумать для пешеходов? Штрафы. Возможно «удар по карману» заставит их соблюдать ПДД…
А можно ничего не придумывать, а просто не нарушать Правила дорожного движения.

Отдел Организации и безопасности дорожного движения
МФ «Донбасс-Информ-Ресурсы»

Автомир Донбасса

 


Отзывы

Оставьте свой отзыв

Мангора 25.03.2010 14:39
Я бы выделила крупным жирным шрифтом, чтобы все увидели и прочитали :
- внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus