Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[19-03-2010]

Желтый сигнал светофора: отменить нельзя оставить



Эксперимент по частичной отмене желтого света на светофорах вызвал волну негодования среди многих специалистов в Украине. Сотрудники Мариупольского филиала госпредприятия МВД Украины «Донбасс-Информ-Ресурсы» также смотрят на новшество негативно.

По мнению предприятия, которое уже многие годы осуществляет контроль за светофорами, подобные эксперименты могут быть опасны для водителей.

Отмена желтого света после красного, пусть даже с последующим включением желтого после зеленого, может быть оправдана только на нескольких перекрестках. Эта мера даже узаконена ГОСТом, но использовать ее на всех перекрестках нецелесообразно.

«Отмена желтого света увеличит количество ДТП, потому что именно на желтый сигнал светофора, перед включением зеленого, водитель должен успеть подготовиться, осознать, что сейчас нужно начать движение. А после окончания зеленого, когда загорается желтый, водители заканчивают движение транспортных средств и тем самым успевают освободить перекресток» - считает инженер I категории предприятия «Донбасс-Информ-Ресурсы» Антонина Литвин.

Альтернативой частичной отмены желтого света специалисты видят увеличение штрафов за несвоевременное «проскакивание» перекрестков. То есть, инспекторам ГАИ гораздо эффективнее почаще посещать перекрестки, чем экспериментировать Работники по организации дорожного движения из практики знают, что три цвета были введены для более четкой системы регулирования дорожного движения и были продиктованы необходимостью пользоваться именно тремя разными сигналами.

Первый в мире светофор, установленный в 1868 году в Лондоне, действительно был полностью двухцветным, но вскоре был добавлен желтый сигнал и с тех пор ни разу не отменялся.

«Данная сигнальная система до сих пор используется во всех странах мира и ее эффективность нигде не была подвергнута сомнению» - сообщает инженер-технолог Лилия Волосолич.

Мнение мариупольских водителей также на стороне трехцветного регулировщика.

«Между красным и зеленым обязательно должен быть промежуток. Водители, получившие права 10-20 лет назад, водят машину «на автомате» и механизмы управления уже стали рефлексами. Людям тяжело будет перестроится психологически» - считает мариупольский водитель Сергей Пивень, ранее инструктор вождения.

Возможность частичного отключения желтого сигнала, по мнению водителей, может быть только при наличии таймера, чтобы водитель успел сориентироваться сбавлять или увеличивать скорость. Но даже эта мера не может гарантировать безопасности, так как не у всех водителей исключительное зрение и молниеносная скорость реакций. К тому же, данная мера может привести к трагическим последствиям в период ухудшения погодных условий – на снегу, во время дождя или гололеда не поможет даже экстренное торможение.

Имея опыт обучения вождению, Сергей Пивень также считает, что тяжелее всего придется начинающим водителям.

«Ученики первые несколько месяцев набираются опыта и на дороге их мысли заняты «прокручиванием» в голове механизмов поведения: куда нажать, как повернуть, не забыть включить поворот. Оценивать ситуацию на дороге им просто некогда. Именно поэтому им так нужен желтый свет - это дополнительное время, чтобы успеть разобраться, кто куда едет. На перекрестках они могут впасть в ступор и неправильно отреагировать на сигнал светофора» - считает Сергей Николаевич.

Автомир Донбасса

 


Отзывы

Оставьте свой отзыв

Александр 19.03.2010 10:55
Еще в копилку против отмены желтого - если не перегорела лампочка зеленого или красного цвета, то хотя бы при наличии желтого сигнала можно догадаться работает ли светофор!


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus