Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[30-09-2019]

Тормозная система авто: распространенные поломки



Адекватный владелец легкового автомобиля знает о важности тормозной системы. Поэтому он не сядет за руль машины с изношенными шлангами, потемневшей рабочей жидкостью или погнутыми дисками. Он прекрасно понимает последствия управления таким транспортным средством. Обычно все заканчивается аварией на дороге.

Конструктивные особенности тормозов

Тормозная система легковой машины состоит из двух частей:

  • Тормозного механизма. Он состоит из подвижных и неподвижных деталей, в процессе трения которых, автомобиль замедляет ход.
  • Тормозного привода. Узел отвечает за передачу усилия ноги водителя на основной механизм.

Незначительные проблемы в работе узла могут обернуться трагедией. Поэтому тормозная система автомобиля всегда должна быть исправной, а для этого потребуются комплектующие. Последние легко найти на сайте zapchasti.ria.com.

Симптомы поломки

Существуют основные признаки сломанных тормозов. Среди популярных выделяют:

  • Утечка жидкости из главного цилиндра. Если уровень рабочего материала в бачке расширителя уменьшается, возможно, сильно изношены сальники и манжеты основного цилиндра. Реже причиной является треснувший резервуар. Неисправность требует безотлагательного вмешательства.
  • Самопроизвольное отклонение авто от заданной траектории при нажатии на тормоз. Если с подвеской проблем не наблюдается, то причина в разнице тормозного усилия в колесах одной оси. Обычно это последствия заклинивания суппорта.
  • Металлический звук после снятия ноги с педали. Первое свидетельство поломки направляющего суппорта. После снятия усилия с вращающегося диска исправные колодки возвращаются в первоначальное положение. Из-за образования коррозии снижается подвижность суппорта. Обычно этому предшествует пробой пыльников.
  • Тормозные диски перегреваются без явных причин. Если езда с редкими торможениями приводит к перегреву колес с характерным запахом подгоревшей колодки – это свидетельствует, что суппорт частично или полностью заклинил.

Такое поведение автомобиля требует срочного вмешательства специалистов. Автолюбитель должен осмотреть тормозную систему на наличие видимых дефектов. Но лучше не заниматься самостоятельным ремонтом и обратиться в сервисный центр за профилактикой.

Причины, предшествующие неисправности

Причины, по которым тормозная система может сломаться разные. Среди популярных выделяют:

  • Неправильная эксплуатация тормозов водителем. Это касается не регулярного техобслуживания и экстремального вождения.
  • Установка деталей с низким качеством. Обычно проблема актуальна если во время ремонта используются дешевые аналоги.
  • Использование подержанных комплектующих. Учитывая задачи, возложенные на тормозную систему устанавливать детали бывшие в употреблении противопоказано.
  • Внешние факторы. Грязь, повышенная влага и другие природные явления пагубно влияют на состояние автомобиля.

Обнаружив любой из признаков в машине, не стоит медлить с ремонтом. Это может закончиться дорожно-транспортным происшествие. Поэтому рисковать своей жизнью и здоровьем людей в салоне, по крайней мере, глупо.

Разновидности поломок

Автомобильные тормоза вне зависимости от марки и модели машины имеют схожую конструкцию. Часто из строя выходят следующие элементы:

  • Тормозной диск. Учитывая, что он постоянно находится в трении с колодками он стирается. Его можно отнести к расходным материалам, требующим регулярной замены.
  • Соединительные шланги. Это хрупкие детали в тормозной системе. В случае их разгерметизации происходит утечка рабочей жидкости. В итоге снижается эффективность тормозов.
  • Суппорт. Это долговечная деталь, не требующая частой замены. Но из-за износа сальников внутрь попадает грязь, и запчасть ломается. Важно проверять ее состояние с регулярной периодичностью.

Система тормозов автомобиля не является очень сложной. Некоторые поломки автолюбитель может устранить собственными силами. Хотя разумнее обращаться на станцию техобслуживания.

Способы устранения неполадок

В случае неравномерной блокировки колес в момент нажатия на педаль нужно проверить регулятор на тормозном усилителе. Можно провести его чистку или полную замену. Это же касается засоренных или поврежденных шлангов и тормозных колодок.

Если наблюдается самопроизвольное торможение, возможно, потребуется отрегулировать вакуумный усилитель. Также причиной может быть сломанная оттяжная пружина и низкокачественная рабочая жидкость.

Когда наблюдается увеличенный ход педали нужно проверить целостность дисков и колодок. В случае их сильного износа потребуется замена. Если в бачке уменьшается тормозная жидкость нужно искать место протечки. Часто проблемой бывает попадание пузырьков воздуха в закрытый контур.

У автолюбителей есть разные способы самостоятельного контроля, состояния системы тормозов автомобиля. Опытные водители рекомендуют каждый месяц проходить диагностику в сервисном центре. Это позволит избежать серьезных неприятностей на дороге.


Отзывы

Оставьте свой отзыв

Иван 25.11.2019 20:44
Еще очень сложно в наше время найти нормальные запчасти на тормозную систему
особенно для автомобиле отечественного производства, так как качеств, даже заводское очень печальное.
Пробовал найти запчасти на detali.zp.ua но все что приходило сплошной брак, в конечно итоге нашел на https://zapmarket.com.ua/ из "схрона" времен ссср.


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus