|
Новости
[04-04-2018]
Cколько дорог в Украине отремонтируют в 2018 году
Главная проблема с дорогами в Украине в том, что многие из них эксплуатируются сверх установленных нормативов. Именно на таких дорогах в первую очередь и возникают ямы. Об этом рассказал экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава
По словам эксперта, на сегодняшний день из 170 тысяч км дорог общего пользования — государственного и местного значения — 160 тысяч км используются сверх установленного срока эксплуатации. «Ямочность возникает в первую очередь на тех дорогах, где сроки эксплуатации давно истекли», — отмечает Кава. В 2017 году было отремонтировано 2 100 км дорог как государственного, так и местного значения, кроме муниципальных. В 2018 году можно будет реконструировать 3 000 — 3 5000 км, считает Кава. По словам эксперта, отремонтировать такую протяженность дорог позволят средства, выделенные из госбюджета, а также возможности финансирования дорог местного значения из областных бюджетов и бюджетов общин и средства в рамках эксперимента с финансированием за счет перевыполнения таможенных поступлений. Если речь идет о ремонте дорог государственного значения, то следить за его качеством должны в первую очередь подразделения «Укравтодора», говорит Кава. Также должен быть контроль специализированного государственного предприятия «Дор’якість», подрядчиков, которые выполняют работу, и общественности. Если речь идет об областных дорогах, то функция контроля должна быть и на областных администрациях, считает эксперт. Отдельным аспектом в вопросе сохранения качества дорог является весовой контроль автомобилей. По словам премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, по разным оценкам порядка 50% транспорта ездит с нарушением весовых норм. А перегруженность автомобилей, в свою очередь, приводит к разрушению дорожного покрытия. Гройсман предлагает привлечь к контролю силы МВД и задействовать камеры наблюдения. По мнению Александра Кавы, нужно серьезно ужесточить ответственность, повысить штрафы и создать законодательную базу для использования в Украине технологий, которые направлены на фиксацию превышения разрешенного веса. «Необходимо ужесточить ответственность очень сильно со стороны перевозчиков, увеличить количество весовых комплексов и существенно изменить мотивацию сотрудников «Укртрансбезопасности», которые ответственны за проведение весового контроля, — говорит Кава. — Для того, чтобы использовать камеры, необходимо установить специальное оборудование, которое бы во время движения взвешивало автомобили. Такие технологии есть, ничего сложного в этом нет. Но необходимо, чтобы эта технология была введена в украинское правовое поле и, соответственно, применение ее было разрешено и можно было привлекать нарушителей к ответственности по факту фиксации нарушения весовой нормы при бесконтактном исследовании». Автомир Донбасса Отзывы Оставьте свой отзыв |
|
© Все права защищены. 2008-2020 Контакты | Реклама на сайте |
|
|
|||