Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[29-06-2016]

Зимние шины будут обязательными



Согласно проекту закона №4683 от 17.05.2016 (про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза), эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных.

Введения этого требования ждали многие, так как в Украине осталось много несознательных автовладельцев, которые не обувая свою машину в зимние шины в снежный сезон представляли собой большую опасность на дорогах. Но в ходе изучения этого законопроекта обнаружились и то, чего многие автовладельцы не ожидали.

Прежде всего это запрет на шипованные зимние шины, что аргументировано соответствием требованиям Евросоюза. Но в разных странах Евросоюза действуют разные требования к зимним шинам. Например, в северных странах в Финляндии, Швеции и Норвегии шипованные шины разрешены. А чтобы минимизировать износ дорожного покрытия, несколько лет назад в этом регионе Евросоюза ввели ограничения на количество шипов. Их должно быть не более 50-ти на метр качения шины. Возможны и исключения – если износ дороги с шинами с большим количеством шипов не превышает износ, который происходит при эксплуатации шин с 50-тью шипами на метр качения. Этой оговоркой, кстати, воспользовались некоторые ведущие производители шин (Continental, Goodyear, Nokian Tyres) и их новые модели шипованных шин получили облегчение шипов и другие изменения в конструкции шин. В результате у автовладельцев северных стран Европы осталась возможность эксплуатировать свои машины в условиях гололеда на более безопасных шинах.

А теперь возьмем Украину с ее не стабильным климатом. Как обычно снег у нас выпадает внезапно, поэтому снегоуборочная техника на дорогах отсутствует и дороги превращаются в каток. Хорошо, когда за рулем машины опытный водитель. А если на такой дороге оказался новичок или женщина с небольшим опытом вождения? Они даже не подозревают, что может случиться, если они хоть немного превысят скорость. И у кого в этой ситуации больше шансов остаться целым и невредимым? Конечно же у того, кто едет на шипованных шинах.

Польза от шипов


Чтобы понять разницу в тормозных свойствах на льду на фрикционных и шипованных шинах приведем пример из наших тестов. Так при торможении на машине с антиблокировочной системой тормозов (ABS) со скорости всего 25 км/ч остановочный путь на «шипах» составляет 11 м, а на фрикционных шинах этого же производителя – 26 м. Разница 15 метров. Это более чем в два раза. А представляете, если вам придется тормозить на льду со скорости 60 или 80 км/ч. Разница в остановочном пути будет составлять около сотни метров. А ведь в этом промежутке могут оказаться и люди и машины, которые автоматически станут потерпевшими.

Не стоит забывать и то, что работа системам активной безопасности современных машин, таких как антиблокировочная система тормозов, система стабилизации курсовой устойчивости и т.д. зависимы от уровня сцепных свойств с дорогой. Чем хуже шина цепляется за дорогу, тем хуже работают эти системы.

Где разрешат «шипы»

Интересна еще и оговорка по поводу дорог, где будет разрешена эксплуатация шипованных шин. Людям, живущих в указанных районах, либо придется покупать два комплекта зимних шин – шипованные и фрикционные, либо только фрикционные. Если же они купят только шипованные, то выехать за пределы этого района они не смогут. При нынешней экономической ситуации вывод из этого следует один – в горной местности, где без шипов зимой тяжело, автовладельцы вынуждены будут устанавливать более опасные на льду фрикционные зимние шины.

Ничего в новом законопроекте не сказано и о граничной степени износа зимних шин, при которых допускается их эксплуатация в зимний период. А ведь при износе протектора зимних шин до 4 мм и менее они практически теряют своих зимние свойства, соответственно эксплуатация автомобиля на таких шинах зимой очень опасна. Об этом мало кто знает, поэтому у нас процветает бизнес продаж изношенных зимних шин из Европы.

Забыли о важном

При адаптации нашего законодательства по автомобильному транспорту под Евронормы разработчики забыли о так называемых «евроэтикетках». Это информационные наклейки на летние, зимние и всесезонные шины, на которые наносится инфографика, предоставляющая автовладельцам три очень важные характеристики шины:

1. уровень сцепных свойств на мокром асфальте;

2. сопротивление качению, который влияет на расход топлива;

3. уровень шумности шины.

Нам остается надеяться, что все недоработки, которые были обнаружены в новом законопроекте №4683 в вопросе требований к шинам, установке ГБО и т.д. будут учтены народными избранниками и Украина действительно получит закон, который повысит безопасность на наших дорогах.
Автомир Донбасса
Читайте также:
На дорогах Украины появятся «новые ГАИшники»
В Верховной Раде готовят законопроект об "амнистировании" подержанных автомобилей
Херсонский автосборочный завод «Випос» начинает выпуск машин


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus