[25-12-2009]История значка BMW
Не все предприятия автомобильной промышленности
сразу строились как производители автомобилей. Одни
начинали с запчастей, другие – с велосипедов и
мотоциклов, третьи – с авиационных двигателей и
первых самолетов. В конце ХIХ – начале ХХ века и
аэроплан, и автомобиль, и мотоцикл были в равной мере
экзотичны и дороги, а сами автомобилисты
(автогонщики) пользовались не меньшей славой, чем
авиаторы. “Небо отразится на капоте вашей машины” –
рекламный слоган продавцов автохимии. Но ведь многие
автомобили действительно “родом с неба”: предприятия,
выпускавшие их, первоначально
специализировались на авиационных двигателях и
агрегатах. Разумеется, о своем небесном происхождении
эти марки не забывают: на эмблемах обязательно
остается или крыло птицы, или силуэт самолета, или
просто клочок синего неба.
Эмблема марки чудесно смотрится и на одежде, купить которую можно здесь
http:футболки.auto707.com/купить/футболка-bmw/
Есть марка, авиационное происхождение которой
тщательно замаскировано, – BMW. Круг, разделенный на
четыре сектора, представляет собой не что иное, как
вращающийся пропеллер: изначально компания
производила авиамоторы.
Компания Bayerische Motoren Werke AG (”Баварские
моторные заводы”) возникла в 1916 г. в Мюнхене при
слиянии двух небольших предприятий –
Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших с
1913 г. авиадвигатели. С началом Первой мировой войны
количество заказов на авиационные
двигатели резко увеличилось, и компании решили
объединиться.
На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен
вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась
слишком сложной и мелкой, и к 1920 г.
пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера
разделили на четыре четверти, серебристо-белые
сектора внутри черного ободка стали
чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета оказались
гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий –
традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя
полоса снизу, а белая – сверху. Сам же герб Баварии
официально описывается так: “увенчанный короной щит
с полем,
веретенообразно окрашенным серебром и лазурью”, то
есть покрытым белыми и голубыми ромбами. Символика
этого герба, принадлежавшего сначала
графам фон Богенам, которые жили под Регенсбургом до
1242 г., нам не ясна. Когда род вымер, их владения и
герб переняли находившиеся с ними в свояческом
родстве Виттельсбахи, а чуть позже герб стал символом
всей Баварии. Белые и синие ромбы до сих пор можно
увидеть на бутылках
знаменитого баварского пива. Логотип получился
простым и легко запоминающимся, а синий, серый и
черный до сих пор являются корпоративными
цветами концерна.
На производство мотоциклов и автомобилей BMW
перешел не по своей воле. После окончания Первой
мировой войны фирма оказалась на пороге краха: по
Версальскому мирному договору немцам запретили
производить двигатели для самолетов, а двигатели в то
время были единственной продукцией BMW.
Именно поэтому заводу пришлось перепрофилироваться
на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и
самих мотоциклов. В 1923 г. в продажу поступили первые
мотоциклы R32, а в 1928 г. – и автомобили британской
марки Austin, изготовленные по лицензии. Первые 100
“Остинов” выпустили с правым рулем, но после покупки
заводов в Айзенахе BMW начинает производство
малолитражного автомобиля Dixi, адаптированного к
немецким
условиям. Производство автомобилей было поставлено
на конвейер, а этим тогда могла похвастать только
компания “Даймлер-Бенц”. 15 000
автомобилей Dixi с правым рулем и стали первой
собственной моделью марки BMW: с 16 ноября 1928 г.
торговая марка Dixi была заменена на BMW.
После Второй мировой войны история повторилась: с
1946 г. уже английская авиационная фирма “Бристоль”
скопировала и развернула производство
модели BMW-327.
Сейчас BMW – одна из крупнейших автомобильных
компаний по выпуску легковых, спортивных автомобилей,
автомобилей повышенной проходимости и
мотоциклов, смотрите тут С 1936 г., когда с конвейера
сошел знаменитый 2-дверный и 2-местный BMW-328,
оснащенный 6-цилиндровым мотором и разгонявшийся до
150 км/ч, окончательно сформировался главный принцип
BMW, до сих пор определяющий концепцию новых
моделей: “Автомобиль – для водителя”.
Основной же конкурент BMW, “Мерседес-Бенц”, следует
принципу: “Автомобиль – для пассажиров”, и обе фирмы
идут своим путем, доказывая, чей выбор был правильнее.
Наверное, именно поэтому симпатии российских
криминальных структур получил все-таки не “Мерседес”,
лидировавший в самом начале, а скоростной БМВ –
машина одиночек. Именно поэтому, по аналогии с
аббревиатурой БМП (”армейская боевая машина
пехоты”), название немецкой марки в России стали
расшифровывать по-другому – “Боевая Машина
Вымогателя”.
Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не
претерпел серьезных изменений. Последнее же,
коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к
1963 г. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и
автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но
кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая
характерная особенность – радиаторная решетка в виде
двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся
за несколько десятилетий.
Такая решетка, органично вписанная в очертания
изящных линий всех капотов престижных автомобилей
BMW, указывает на исключительный статус
владельца машины еще издали, что позволяет всем
остальным автовладельцам успеть вовремя расчистить
дорогу.
Автомир
Донбасса
Источник: футболки.auto707.com
Отзывы
Оставьте свой отзыв