Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[24-12-2009]

Хороший ли я водитель? Любопытная статистика



Задавали ли Вы себе когда-нибудь такой вопрос? Он, на первый  взгляд, может показаться простым, но только лишь на первый…

В Париже, на одной международной конференции по безопасности дорожного движения  в выставочном зале была установлена рамка, закрытая занавеской. Посетителям предлагалось открыть занавеску для того, чтобы посмотреть на виновника дорожно-транспортных происшествий. Буквально все посетители, приоткрыв занавеску, улыбались и со смущенным загадочным лицом быстро отходили в сторону. За занавеской же было установлено зеркало, в котором каждый посетитель узнавал себя.

Наверное, именно тогда ему вспоминались различные неприятные ситуации на дороге. Ведь, как правило,  ни один водитель никогда не рассказывает  всю правду даже самым близким, родным и друзьям. Всегда в его рассказе будет виноват кто-то другой. Но обмануть можно кого угодно, только не самого себя. Поэтому вопрос: «Хороший ли я водитель?» - не стоит задавать своим пассажирам, так как они могут считать себя обязанными Вам, и их ответ будет не объективным.

Не следует считать себя хорошим водителем только потому, что на протяжении нескольких, а то и многих лет Вы не попадали в аварию. Это может быть лишь счастливое стечение обстоятельств, которое позволило Вам избежать серьезных последствий. Наверняка, Вы допускали неправильные действия при управлении транспортным средством.

Некоторые прикрепляют в автомобиле икону или крестик и считают себя хорошим водителем, так как ему «везет». Мы ничего не имеем против религиозных аксессуаров, если человек действительно верит в Бога. Но само понятие «везение» призрачно и каждому на дороге «везет» так, как он этого заслуживает.

Хорошим водителем нельзя считать себя лишь потому, что Вы проехали за рулем сотни тысяч километров без аварий. Безусловно, мастерство управления автомобилем при этом совершенствуется и шлифуется. Но заменить компетентность оно не сможет и «в один прекрасный момент» подведет.

Некоторые молодые люди  считают, что молодость, хорошее здоровье и реакция дают им право считать себя хорошими водителями. Но статистика свидетельствует как раз об обратном. Именно в возрасте от 18 до 26 лет водители наиболее «агрессивны», безответственны и чаще всего становятся виновниками ДТП.

Так каким же должен быть хороший водитель? Как лучше познать себя?

Часто говорят, что водитель управляет автомобилем так, как ведет себя в жизни. Это утверждение справедливо, потому что 73 процента дорожно-транспортных происшествий совершается водителями недисциплинированными, безответными, с трудным характером.

Хороший водитель, прежде всего, спокоен, внимателен, следит за всем, что происходит вокруг него, реально оценивает ситуацию. Предвидит все неожиданности, которые могут возникнуть на дороге. Он всегда трезв. Точно выбирает скорость движения, чувствует себя уверенно за рулем автомобиля, возможности которого, и их пределы, хорошо знает.

С другими участниками дорожного движения сотрудничает и хорошо понимает их. Хорошо знает Правила дорожного движения и выполняет их. Постоянно учится и совершенствует свои знания. Интересуется статистикой дорожно-транспортных происшествий и анализирует ее.

А статистика может рассказать о многом.

В масштабах мира ежегодно в ДТП погибают около 1,2 миллиона человек и еще 20-40 миллионов получают травмы. Только на дорогах европейских стран за год погибают около 140 тысяч человек и 5 миллионов травмируются.

Помимо личных трагедий и огромного человеческого страдания, дорожно-транспортные происшествия причиняют обществу издержки порядка 500 миллиардов долларов США в год по всему миру.

В Украине каждые 11 минут совершается ДТП. Почти каждые полтора часа гибнет человек. Каждый день уходит из жизни один ребенок, а четырнадцать – навсегда остаются калеками. За сутки погибают 16 и получают ранения 144 человека.

Приблизительно 71 % ДТП совершается по вине водителей. Из общего числа водителей – 88 %ДТП совершают водители индивидуального транспорта, причем каждый одиннадцатый водитель – участник ДТП – находился в нетрезвом состоянии.

По вине пешеходов совершается каждое четвертое ДТП, и каждый пятый пешеход – участник ДТП – находился в нетрезвом состоянии.

И, если коротко подвести итог статистических данных, то основными причинами ДТП следует назвать такие:

- низкая дисциплина всех участников дорожного движения

- управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии

- превышение установленной скорости движения

- выезд на полосу встречного движения

 

Любопытная статистика рассказывает также о том, что:

Наибольшее число ДТП происходит:

* в июле-ноябре  (пик август), что подтверждает, к сожалению, и мариупольская статистика.

На эти месяцы приходится примерно половина (51,6%) автоаварий и пострадавших в них людей.

  • во второй половине дня  (с 17.00 до 23.00, пик -19.00) -64,8%;
  • с самыми тяжкими последствиями  - в 5 часов утра, причем каждое третье с происшествие со смертельным исходом;
  • критического состояния аварийность достигает по пятницам – 15,7%;
  • максимальная тяжесть последствий происшествий приходится на воскресенье -19,3%;
  • в областных центрах – 34,3%;

Водители в нетрезвом  состоянии чаще всего совершают ДТП:

В пятницу, субботу и воскресенье – 50%

С 20.00 до 23.00 -36, 1%;

Со стажем от 6 до 10 лет -17 %

В возрасте 21-25 лет – каждый четвертый;

На участках дорог, приходящих вне населенных пунктов, - каждое второе.

 

Автомир Донбасса

 


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus