Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[21-12-2015]

Как распознать "бодягу" на АЗС



К топливу сомнительного качества на украинских заправках, мы, к сожалению, привыкли. Причем, «бодягой» приторговывают не только мелкие АЗС где-то в захолустье, но даже и крупные автозаправочные сети.

Например, последний скандал разразился вокруг ритейлера WOG, которого уличили в продаже контрафакта. И хотя официально сеть WOG дала опровержение, автолюбители действительно жалуются на падение качества горючего, особенно дизтоплива и газа. В Государственной фискальной службе, правда, официально причастность WOG к данному скандалу не подтвердили, но и не опровергли. При этом налоговики сообщили о схеме нелегального распространения контрафактноготоплива на нефтебазах Полтавской, Ривненской и других областей.

Хотя WOG – далеко не единственный поставщик, на которого жалуются потребители. Много нареканий звучит в адрес сети «КЛО», «БРСМ-Нафта», «Авиас» и ANP.


Вообще, эксперты приводят неутешительные цифры. «В 2015 году ситуация только усугубилась. Если в 2014 году доля контрафакта составляла около 20% рынка автомобильного бензина, то в 2015-ом очевидно достигнет 25%», — говорит Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95».


Главная причина, почему трейдеры решаются на торговлю контрафактом – удорожание топлива (его компонентов, рост себестоимости), а также растущая налоговая нагрузка. Это автоматически увеличивает заработок тех, кто кустарным образом производит нефтепродукты, ведь налоги с них никто не платит. «На сегодня при цене бензина в среднем 20 грн/л налоги составляют около 45% или 9 грн/л. При этом еще 2-3 грн/л – это заработок АЗС. Иными словами, рентабельность торговли «левым» бензином превышает 50% – очень солидный уровень, даже в стабильные времена, не говоря уже о кризисе», — приводит пример Сергей Куюн.

Еще одна причина беспрепятственного распространения некачественного топлива – отсутствие нормального контроля. Из-за высокой коррупционной составляющей в работе контролирующих структур, проверки и сертификацию можно достаточно легко обойти. Чем, собственно, и пользуются нефтетрейдеры. Плюс ко всему, топливная отрасль имеет достаточно сильную официальную и неофициальную поддержку впровластных структурах, что обеспечивает защиту продавцам некачественного бензина и солярки.

Понятно, что обычному потребителю в этой ситуации необходимо понять, как избежать контрафакта и не «убить» свой автомобиль.

Попытаемся дать несколько советов:

1. Заправляться только в проверенных местах. Более того, даже в крупных сетях, где топливо должно иметь единый стандарт, встречаются поддельные партии. Особенно в регионах и на заправочных станциях, которые работают по франшизе (проще говоря, пользуются брендом конкретной сети). Поэтому лучше выбрать конкретную АЗС и при возможности заправляться только там;
2. Требовать от ритейлера сопроводительную документацию. «Представители АЗС обязаны предоставить сертификаты качества на топливо, это полное право покупателя получить их на руки», — уверяет Дмитрий Марунич, сопредседатель Фонда энергетических стратегий. Если же звучит отказ – это уже повод развернуться и найти другую заправку.
3. Обращать внимание на цену топлива. Невзирая на его дороговизну, есть законы ценообразования (в том числе, налоги, о которых уже было сказано). Именно по этой причине на крупнейших АЗС стоимость топлива приблизительно на одном уровне. А если встречается заманчивое предложение по цене, значительно ниже среднерыночной, это повод задуматься, что же плещется в хранилище такой заправочной станции?
4. Никто не расскажет лучше автовладельцу о качестве топлива, чем его автомобиль, который очень чутко реагирует на смену горючего. И если его консистенция будет не такой, как нужно двигателю, он начнет вести себя странно: издавать незнакомые доселе звуки, задыхаться, баловаться с оборотами и т.д. Так что, если льем в бак что-то безвестное – сразу же прислушиваемся к мотору.
5. Логично, что уважающая себя АЗС будет вкладывать деньги не только в поставки топлива, но и в сервис: начиная с мини-маркета и заканчивая чистыми туалетами. Кроме того, никогда на нормальной заправке не будет недолива, или хамского отношения персонала. Все это, казалось бы, мелочи, но и они многое скажут о том, какого качества может быть топливо при таком отношении к клиенту.

Автомир Донбасса
Читайте также:

На задворках МВД: автомобили госслужащих (видео)
Кто лоббирует снижение акцизов на б/у автомобили
Автолюбители пугаются полицейских на автомобиях с включенными маячками
Власть усложнила оплату штрафов автомобилистам
Украинский мусор будут вывозить на Mercedes-Benz


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus