Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[26-06-2015]

Чем грозит мобилизация частных автомобилей



Постановлением кабинета министров № 405 от 17 июня местные администрации могут мобилизовать по представлению военкоматов автомобили не только предприятий и юридических лиц, но и частные авто. В случае нанесения повреждений автомобилям во время мобилизационного периода, как сказано в правительственных документах, убытки должны компенсироваться за счет госбюджета. Но именно изъятие транспорта для нужд силовых структур будет бесплатным, - пишет ridna.ua.

Чем грозит мобилизация частных автомобилей

Директор по научного развития Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк в интервью Украинской службе DW отметил, что это противоречит основному закону Украины. «Статьей 41 Конституции определены два правила отчуждения объектов частной собственности: при общественной необходимости и при условии предварительного и полного возмещения их стоимости. Как исключение, возмещение может быть следующим, а не предварительным, только в условиях военного или чрезвычайного положения », - сказал эксперт.

Хавронюк отметил, что согласно конституции, при любых обстоятельствах государство должно возмещать стоимость имущества полностью. Это означает, что безвозмездного изъятия имущества быть не может. Эксперт предположил, что правительство приняло это постановление в случае провозглашения военного положения, чтобы быть готовым задействовать эти механизмы в соответствии с уже готового документа. «Скорее всего кабинет министров не будет спешить применять уже сейчас положение этого постановления», - спрогнозировал эксперт.

Общественное недовольство Малейшие попытки немедленно посягнуть на частные авто вызовет глубокое возмущение в обществе и стремительно снизит рейтинг популярности нынешних властей, предостерег киевский политолог и социолог Виктор Небоженко. Он отметил, что подобный документ стоило утвердить в парламенте и ввести ограниченную сферу его применения. «Это следует делать только в зоне АТО, а не по всей стране. Например, определить какую-то, скажем, 50-километровую зону, в которой действует эта норма. Тогда это было бы логичным и понятным обществу », - сказал в беседе с DW Небоженко. Категорически порты правительственного постановления высказался один из координаторов общественного движения «Автомайдан-Киев» Виктор Трофименко. Отвечая на вопрос DW, активист отметил, что он и другие активисты были бы готовы поддержать такое мероприятие полтора года назад, «когда на фоне развертывания боевых действий на Донбассе был актуален лозунг" Все для фронта, все для победы! ". "Сейчас ситуация совершенно другая: идет какая-то непонятная Антитеррористическая операция, работают в определенной степени Минские соглашения. Почему именно сейчас захотелось под видом мобилизации фактически конфисковать транспорт у людей мы не понимаем ", - сказал активист. Неотвратимость злоупотреблений

Трофименко уверен, что подобные мероприятия повлекут многочисленные нарушения законодательства и злоупотребления со стороны военных комиссаров и местных властей. "Под прикрытием мобилизации происходит очень много мерзкого - это сплошное злоупотребления", - говорит активист. - Так что же следует ожидать от этих людей, когда у них появляется возможность конфисковать частные автомобили? »

Координатор общественного движения «Автомайдан-Киев» заявил, что члены его организации не доверяют правительству и готовы дать отпор любым попыткам посягательства на их личное имущество. «Наша организация будет прибегать ко всем необходимым действий, доносить людям правду и объяснять, что происходит. Если бы мобилизация частных авто было необходимо для победы над агрессором, мы бы относились к ней по-другому. А так мы не видим никакого смысла в таких мероприятиях, кроме попыток грабежа и давления на людей », - сказал Виктор Трофименко.

На заметку: Садясь за руль транспортного средства, непрерывно приходится думать о безопасности езды. Причем думать не столько за себя, сколько за других участников движения. Как же часто происходят серьезные аварии, уносящие ежегодно тысячи жизней по вине невнимательных или заснувших водителей за рулем. И статистика говорит о том, что самые серьезные ДТП случаются именно с участием большегрузного транспорта. Одно дело, когда столкнулись две легковушки и совсем другое, когда врезается камаз. Смертельные случаи тут, к сожалению не редки. И для того, чтобы снизить число аварий до минимума, законодатели пошли по западному пути и произвели на свет приказ, согласно которому грузовой транспорт, также как и автобусы, должны оснащаться цифровыми тахографами.

Купить тахограф  сейчас не представляет особого труда, главное это наличие немалой суммы для его приобретения и осознанный выбор при поиске поставщика. Так для чего нужен тахограф?! Тахограф - это контрольно-измерительное устройство, которое устанавливается на транспортное средство с целью фиксации его пробега, скорости, остановок и стоянок. Несмотря на то, что купить тахограф для организации будет финансово-затратным делом, это все же в дальнейшем поможет ей повысить свою эффективность в работе, не говоря уже о том, что тахограф окупит себя за несколько месяцев.

Автомир Донбасса

Читайте также: 

На нужды АТО в Киеве мобилизовано 500 авто

Тонкости аренды автомобилей

Личные автопарки украинских чиновников

На аукцион выставили 16 списанных служебных автомобилей Киеврады

В Украине на 20 % снизился пассажиропоток

ГАИ лишилась базы данных об автовладельцах

В ВР поддержали инициативу по бесплатной передаче украинским военным конфискованных авто

 


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus