Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[09-03-2015]

Шипованные шины и некоторые нюансы их эксплуатации



шипованные шиныИзвестно, что шипованные шины снабжены металлическими приспособлениями, предназначенными для увеличения шероховатости поверхности колеса и улучшения его сцепления с поверхностью. Такая конструкция незаменима во время зимней езды: давно доказано, что на обледенелом покрытии наличие шипов сокращает тормозной путь на 70%, а это весьма существенно.

Среди фирм-лидеров в производстве шипованных шин можно отметить Nokian, на которых был установлен мировой рекорд скорости автомобиля на льду. Другой лидер - Michelin, построивший почти 10 лет назад свой завод на территории России. Здесь производятся зимние шины, поставляемые не только на российский рынок, но и по всей Европе.

Выбирая зимнюю резину, важно не только определиться с моделью, но и грамотно выбрать размер. Обычно шины и диски для автомобиля подбирают в соответствии с рекомендациями производителя, так как при их разработке учитывается множество технических нюансов. Любители сэкономить нередко пытаются использовать более дорогую зимнюю резину только на одной паре колес, но это совершенно не оправдано. Разница между сцеплением с дорогой существенно увеличивает вероятность заносов и того, что в критической ситуации машина пойдет юзом.

Еще один популярный, но неправильный способ повысить безопасность вождения без особых трат - попытки добавления шипов на "облысевшие" места. Однако такой метод дает скорее видимость безопасности, поскольку старые посадочные места новый шип держать уже не будут, а высверливание новых приведет к снижению прочностных характеристик.

Получив с помощью шипованной резины более уверенное и предсказуемое поведение автомобиля на дорогах, придется мириться и с некоторыми неприятностями. Наличие шипов существенно увеличивает расход топлива, кроме того повышается уровень шума, издаваемый машиной во время езды. Поставив зимние колеса до выпадения снега, придется сразу сменить манеру езды: трогаться медленно, а тормозить плавно. В противном случае, можно потерять на асфальте большую часть шипов, не успев воспользоваться предоставляемыми ими преимуществами.

Вообще, после установки новых шин, лучше первые пару сотен километров ездить не быстрее 60 км в час, чтобы привыкнут к поведению машины. А бережное вождение на протяжении первой тысячи км существенно повысить устойчивость шипов к выпадению и позволит пользоваться шиной на протяжении нескольких сезонов. В каком случае следует покупать новую зимнюю резину? Специалисты называют уровень не ниже 8 шипов на контактную поверхность. Если же количество меньше, то ездить на таком колесе уже небезопасно.


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus