В частности, отмечено, что существующая общеобразовательная программа по изучению ПДД не дает возможности надлежащим образом заложить у детей и школьников основополагающие принципы по безопасности на дорогах. Помимо этого многие отечественные автошколы не обеспечивают должного уровня подготовки водителей, а коррупционная составляющая позволяет выпускать на дороги людей, не имеющих необходимых знаний по ПДД и навыков безопасного управления транспортными средствами. Кроме того, действующее ныне законодательство в сфере дорожного движения – несовершенно и требует безотлагательной доработки.
Но самое главное, что обескураживает всех специалистов – непонимание глубины проблемы и необходимости активного участия в ее разрешении на уровне отечественного парламента. Безопасность на дорогах народные избранники сводят к оценке эффективности работы ГАИ, как конечного органа, законодательно отвечающего за данное направление. При этом, как показывает мировая практика, – дорожная полиция не может самостоятельно справиться с данной проблемой - она должна решаться на государственном уровне и носить общенациональный статус.
Участники Международной конференции пришли к выводу, существующая на сегодня система государственного управления дорожным движением – неэффективна, ввиду наличия целого ряда министерств и ведомств, занимающихся данной проблемой, при том, что ответственность за безопасность на наших дорогах несет Госавтоинспекция, а это не отвечает реальным возможности данной службы.
Ввиду этого для обеспечения практической реализации озвученных в ходе конференции предложений, по мнению ее участников, было бы целесообразно создать в системе центральных органов государственной исполнительной власти единый орган, отвечающий за безопасность движения и уполномоченный координировать деятельность и шаги всех министерств и ведомств, задействованных в этой сфере.
Кроме того, участники конференции решили создать рабочую группу, которая должна подготовить предложения по разработке Национального плана действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2015-2020 г.