Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[01-01-1970]

Все плюсы и минусы шипованной резины



Буквально на прошлой неделе московский градоначальник Ю. М. Лужков выступил с инициативой о возможности запрета использования в столице шипованной резины. Главные его обвинения к ней — она порождает колейность дорог. А ремонт нынче дорог. С одной стороны он прав и в условиях нашего мегаполиса, когда дороги круглосуточно поливаются всякой гадостью, она не нужна. С другой — наш климат мало, чем отличается от скандинавского. А там, как известно, шипованная резина обязательна к использованию. Так давайте же разберемся о всех нюансах плюсов и минусов шипов. Ведь до первых «белых мух» с неба осталось не так уж и много времени.

Если быть честным, то большая категория российских автовладельцев предпочитают вообще не заморачиваться по поводу сезонной смены колес, круглый год катаясь на «всесезонке» (две наши столицы не в счет, там ба-а-альшие деньги и другие нравы). А в провинции многие и вовсе ездят либо на летней, либо на шипах круглый год (видели, знаем). Конечно, каждый «сам себе режиссер», но напомним, что ничего по-настоящему универсального в технике создать невозможно. Бывают только компромиссы…

Итак, «универсалка» (M+S по бортам) по комплексу характеристик летом уступает летней резине, а зимой — зимней. Летние автошины из-за специальных добавок в состав резиновой смеси на жаре не «плывут» и меньше изнашиваются. Зимние на морозе не «дубеют», остаются эластичными к ударам. Ниже -7 градусов по Цельсию универсальная резина по своим физическим свойствам начинает приближаться к пластику. Какие пикантные нюансы в технике вождения при этом могут возникнуть, понятно любому сколько-нибудь опытному драйверу.

Все известные производители делят автошины на летние и зимние. И, исходя из этого, выстраивают на своих заводах технологический процесс. Поэтому не удивляйтесь, если в конце лета вы не сможете найти в Москве нестандартный размер летней шины, а под занавес зимы — зимней. Контрактные поставки зимних автошин производятся с июля по декабрь и, соответственно, летних автошин — с января по июнь.

Поборов внутреннюю «жабу», настырно советующую не тратить нелишние кровные на покупку зимней резины взамен «универсалки», можно приступать к выбору.

Перед покупкой нужно иметь в виду, что рекомендуется устанавливать на все колеса авто только покрышки одинакового типа и размера. Для новой резины нужно использовать только новые камеры, ободные ленты для шин камерного типа и новые одинаковые клапаны для бескамерных. Диски должны строго соответствовать типу и размеру устанавливаемых шин.

Если владелец авто предпочитает шипованную резину, то на каждую ось рекомендуется устанавливать шины с одинаковым количеством шипов.

По вопросу, какие шины — с шипами или без — лучше для зимы, общепринятого мнения не существует. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.

Главным плюсом не шипованной, но зимней резины, считаются хорошие показатели сцепления в условиях сухого асфальта и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток. На голом льду на фоне шиповок они выглядят довольно бледно. Последние проявляют себя только на льду и накатанном снегу. Но на чистом асфальте шипы иной раз могут сработать как коньки на льду.

В городе периоды, когда асфальт покрыт коркой льда, случаются реже, чем дни с относительно сухим асфальтом. С другой стороны, никто не даст гарантии, что именно на льду вы не попадёте в аварийную ситуацию. Поэтому в некоторых скандинавских странах зимой запрещено ездить на авто с нешипованными шинами. В континентальной Европе наоборот — там запрещено ездить на шипах, и даже если вы едете в горы, то в прокатной машине для этого случая будут цепи (для примера Швейцария, Франция или Германия), в свое время продававшиеся в СССР.

Если уж «ошиповаться», то на всех колесах сразу. Полумеры типа «шиповки» только спереди или только сзади — типичная провокация ДТП.

На переднеприводном автомобиле шипованные шины на передней оси улучшают проходимость и облегчают троганье с места. Но на скользкой дороге при легком торможении и даже при резком сбросе газа, когда шипованная резина будет тормозить эффективнее, чем установленная сзади нешипованная, автомобиль начинает разворачивать кормой вперед. Это особенно опасно в поворотах, даже не особенно резких. На заднеприводном автомобиле при установке шипованных шин на ведущую ось тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места, и при торможении машина не склонна к развороту. Однако она будет плохо тормозить на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому «шиповки» на задней оси не помогают автомобилю с классическим приводом быстрее остановиться.

Впервые сталкиваясь с выбором конкретной размерности покрышек, многие автолюбители смутно представляют, что, собственно, означают буквенно-цифровые «фрески» на боковинах. Например, абракадабра типа 175/70 R13 82Т означает следующее: 175 — ширина покрышки, 70 — высота её бортика в процентах от ширины (70% от 175 мм составит 122,5 мм), R — радиальная конструкция шины, 13 — диаметр диска колеса в дюймах, 82 — индекс допустимой весовой нагрузки на одно колесо, Т — скоростной индекс.

Для подавляющего большинства водителей, помимо диаметра диска, основным критерием при выборе резины является ширина колеса.

Увеличение ширины шины увеличивает площадь пятна контакта колеса с дорогой. Это улучшает торможение и разгон, особенно у автомобилей с мощным двигателем. Машина лучше проходит повороты на большой скорости. Чем шире шина, тем она дороже, хотя бы уже потому, что на её производство пошло больше резины. Увеличение веса резины заметно увеличивает расход топлива, особенно у авто с объемом двигателя около 1,5 литров. Кроме того, чем шире резина, тем больше она подвержена эффекту аквапланирования, когда машина теряет управление при вкатывании в лужу или снежную кашицу.


При установке новой шины нужно следить, чтобы внутри её не оказались посторонние материалы или жидкости. Например, вода, иногда конденсирующаяся в компрессоре, которым накачивают колеса, вполне может оказаться внутри шины. Это как минимум грозит неустранимым дисбалансом колеса.

Стоит избегать установки разных типов шин — это ухудшает стабильность управления автомобилем. При установке зимних шин, частенько обладающих высоким профилем, рекомендуется проверить, не касаются ли они кузова автомобиля, особенно при крайних положениях рулевого колеса. Если переусердствовать с высотой или шириной профиля резины на поворотах или кочках, колесо будет «фрезеровать» колесные арки.

Пока планы Лужкова остаются, планами и эту зиму мы с вами точно продержимся. А на какой конкретно резине решать вам.

 

Источник: automania.ru


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus