Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[13-06-2014]

Закон на дороге: Отменим медосмотры?



Во многих странах такой процедуры, как медосмотр водителей, не существует.

В ходе подгонки отечественного законодательства к европейскому хотелось бы избавиться от данного архаизма, еще в большей степени способствующего коррупции, сообщает Автоцентр

Отечественным автомобилис­там, наверное, даже сложно представить, что во многих зарубежных странах медосмотр водителей как таковой отсутствует (см. табл.). Во Франции, например, перед экзаменом на получение прав будущему водителю нужно заполнить декларацию о том, что он не страдает заболеваниями, несовмес­тимыми с вождением. Дополнительные медпроверки не проводятся. Если же впоследствии выяснится, что он указал ложные данные о здо­ровье, его лишат прав. Указавшего в декларации проблемы со здоровьем осматривает врач и в случае необходимости направляет его на консультацию к узкопрофильному специалис­ту. В зависимости от серь­езности заболевания впоследствии могут выдать права с ограниченным сроком действия (от 6 месяцев до 5 лет).

Если в советские времена медосмотр действительно был серьезной процедурой, на прохождение которой можно было потратить не один день и где к оценке здоровья подходили ответственно, то сегодня это – чис­то коррупционная схема, представляющая собой банальную покупку заветной «справки» об отсутствии проблем, мешающих управлять транспортным средством. Причем благодаря такому «рыночному» подходу к решению проблемы с легкой руки недобросовестных медиков-коммерсантов добро на вождение получают даже те люди, которым в действительности ездить за рулем небезопасно.

Если мы сообща хотим построить новую страну, привести ее к современным европейским стандартам и побороть глобальную коррупцию, то надо признать, что медосмотры в нынешнем виде неприемлемы!

Проще и прозрачнее

В ходе подготовки к Общенациональному форуму по вопросам безопасности движения, который про­йдет в июне 2014 года (см. «АЦ»’22), украинские эксперты, помимо прочего, также готовят предложения по поводу реформирования медицинской сис­темы в сфере дорожного движения.

В частности, есть идея заменить медосмотры для частников получением компетентного заключения по поводу здоровья водителя у одного врача – семейного (см. мнение). Но оставить их для профессионалов, водителей, перевозящих пассажиров и опасные грузы. А эксперты «Автоцентра» предложили позаимствовать зарубежный опыт и отказаться от медкомиссий для частников, внедрив вместо них персональную ответственность – административную или уголовную за управление авто при наличии болезней, препятствующих безопасному вождению.

Кроме того, соответствующие специалисты готовят изменения еще в одной важной области – проведении наркологических проверок водителей на предмет опьянения. Это достаточно проблемная сфера, и те водители, которым приходилось сталкиваться с проверками на трезвость, хорошо знают, насколько она коррумпирована и как сложно провести альтернативную проверку. Ведь согласно действующему законодательству пройти независимый осмотр можно далеко не во всех больницах, а только в мед­учреждениях, уполномоченных областными управлениями Минздрава Украины. Узнать список подобных заведений практически нереально, а тем более ночью, когда чаще всего проводятся проверки на опьянение. Усугубляет ситуацию и то, что по закону водитель должен пройти альтернативную проверку в течение 2 часов с момента возникновения прецедента со стражами порядка. На практике это нередко оборачивается необос­нованными обвинениями водителей в управлении ТС подшофе и провоцирует возникновение коррупции или незаконное лишения прав. Ввиду этого медицинские специалисты предлагают на официальном уровне провести легализацию и расширение количества медучреждений, способных проводить наркологические осмотры, а также сделать список данных заведений открытым и общедоступным.

Поддержка общества

Какие из идей по реформированию медицинской системы в сфере дорожного движения получат большую поддержку во время проведения Общенационального форума по безопасности движения, мы узнаем уже скоро. Но после этого потребуется получить одобрение у чиновников Минздрава и народных избранников. И здесь нелишним будет голос общественности, который поможет убедить их в том, что данная система, как и большинство отраслей нашей страны, требует неотложного и кардинального реформирования и приведения к мировым стандартам.

Мировая практика медосмотров водителей

Страна

Великобритания

Франция

Германия

США

Япония

Россия

Украина

Медсправка

Не требуется

Не требуется

Нужна справка от офтальмолога

Не требуется

Не требуется

Медсправка нужна. Действует в течение 3 лет (для людей пенсионного возраста и страдающих хроническими заболеваниями – 1 год).

Медсправка нужна. Действует в течение 2 лет (для профессионалов – 1 год).

Требования к здоровью водителя

В обычных случаях права выдаются после проверки зрения. Если у кандидата есть серьезные заболевания, он сам должен сообщить о них, после чего его направляют к медикам для принятия решения.

Необходимо заполнить декларацию об отсутствии заболеваний, несовместимых с вождением. При наличии заболеваний – осмотр у врача для принятия решения.

В обычных случаях права выдаются после проверки зрения. Если у кандидата есть серьезные заболевания – он сам должен сообщить о них, после чего его направляют к медикам для принятия решения.

В разных штатах требования отличаются. На гос. уровне – обязательная проверка зрения при заполнении формы для получения прав.

При выдаче прав проверяются зрение (диоптрии и способность различать цвета) и слух.

Для получения прав прохождение медкомиссии: хирург, офтальмолог, отоларинголог, невролог и терапевт. Нужны также справки от нарколога и психоневролога.

Для получения прав прохождение медкомиссии: хирург, офтальмолог, отоларинголог, невролог и терапевт. Нужны также справки от нарколога и психоневролога.

Болезни, при которых нельзя управлять авто

В перечень входят сложные формы сердечно­сосудистых заболеваний, нарушения зрения, алкогольная или наркозависимость, а также психические заболевания.

Есть список заболеваний, среди которых: сердечно­сосудистые, нарушения зрения, расстройства равновесия, зависимости (алкоголизм или наркомания), диабет, эпилепсия и т. д. В одних случаях они недопустимы для вождения, а в других – могут выдать права с ограниченным сроком действия.

В списке противопоказаний: потеря зрения, эпилепсия, психические расстройства, сердечно­сосудистые заболевания и т. д. Но при проверке здоровья вопрос о допуске к вождению решается в индивидуальном порядке.

Списка болезней нет. Каждый решает сам (и по совету своего врача), способен ли он управлять авто. Если есть показания, нужно использовать линзы, протезы и пр.

Списка болезней нет. Если есть болезни – допуск к вождению рассматривается врачами в индивидуальном порядке.

Список заболеваний большой. Права не могут получить алкоголики, наркоманы, люди, имеющие проблемы со зрением (глаукома и катаракта, острота зрения снижена на 7 и более единиц) и сердечно­сосудистые заболевания (пороки сердца, гипертония и стенокардия), страдающие эпилепсией, психическими расстройствами, полностью глухие, с ампутированной рукой и отсутствием на ней более двух пальцев. При ампутации одной или обеих ног – только езда на авто с ручным управлением.

Список заболеваний большой. Категория «В» включает 34 противопоказания. В частности: проблемы со зрением (глаукома и катаракта, острота зрения снижена на 8 и более единиц, дальтонизм и пр.), слухом, сердечно­сосудистые заболевания (пороки сердца, гипертония, миокардит и пр.), эпилепсия и психические расстройства, одна ампутированная конечность, диабет, алкоголизм и наркомания, язва желудка и др.

 

gai_2 Инна Олефиренко Председатель Правления Всеукраинской общественной ассоциации «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения».


В Украине медкомиссии водителей находятся в кризисном состоянии и плохо приспособлены к тому, чтобы в нынешних условиях адекватно реагировать на потребности населения. Украинские общест­венные эксперты предлагают две концепции реформирования данной системы. Первая – отмена прохождения медкомиссий для частников вообще и повышение персональной ответственности, а именно: внесение изменений в административное и уголовное законодательство. Вторая – замена медкомиссий заключением одного семейного врача. Преимущества очевидны: персонификация ответственности, в том числе и уголовной, беспрерывность наблюдения за состоянием здоровья. Такой подход не только упростит процедуру прохождения медицинских осмотров, но и оптимизирует затраты времени, средств и человеческих ресурсов. Решение задач реформирования медкомиссий предусматривает также изменения в перечне заболеваний и пороков, при наличии которых запрещается управлять транспортом.

 

Автомир Донбасса


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus