Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[11-09-2009]

Двое сотрудников GM-DAT передали чертежи Chevrolet Lacetti российскому ТагАЗу



Настоящий шпионский скандал разгорелся в Южной Корее. После того, как российский "ТагАЗ" неожиданно создал свой собственный автомобиль С100, при этом не обладая собственным мощным штатом конструкторов, в GM-DAT забили тревогу.
Два бывших сотрудника Daewoo обвиняются в промышленном шпионаже в пользу российской автомобилестроительной фирмы "ТагАЗ". Оба фигуранта дела уже арестованы и дают показания следователям прокуратуры. Об этом 10 сентября сообщило южнокорейское информационное агентство "Ёнхап".
По словам представителей прокуратуры, гражданин Южной Кореи по фамилии Хван долгое время работал в компании GM-DAT, которая сейчас принадлежит американскому концерну General Motors. В 2006 году он уволился из фирмы и тут же перешел в южнокорейское представительство российской автомобилестроительной компании TagAZ. Ему сразу же было поручено разрабатывать новую модель автомобиля.

В 2008 году Хван добился перехода в представительство TagAZ своего бывшего коллеги по Daewoo по фамилии Чон. Тот накануне увольнения из Daewoo, как утверждает прокуратура, сделал копии около шести тысяч файлов, в которых содержалась важная информация по технологии производства двигателя и различных узлов Daewoo Lacetti.

В апреле на одном из автошоу России Tagaz презентовала свой новый С-100 с объемом двигателя 1400-1600 кубических сантиметров. Южнокорейцы считают, что именно в этой модели нашли применение украденные у Daewoo технологии.

Сотрудник прокуратуры округа Намбу Сеула заявил, что "Хван отверг все обвинения в свой адрес, однако его подчиненные признали, что он давал указание им использовать те самые файлы". Как стало известно, следователи допросили еще двух-трех сотрудников TagAZ с тем, что определить, насколько похищенные ноу-хау были использованы при разработке С-100.

Представитель GM-DAT отметил, что "определить точный масштаб ущерба от такого рода инцидента будет практически невозможно".

Отметим, что ТагАЗ сотрудничает и с другими южнокорейскими автоконцернами. В частности, на ТагАЗе собирают Hyundai, а с недавних пор здесь ведется производство и SsangYong Musso и Korando под собственными именами. В Таганроге за время существования завода сотрудничали со многими предприятиями. Одно время здесь выпускали Daewoo Espero, затем Citroen Berlingo. Потом сделали ставку на Hyundai и SsangYong. Велась здесь и сборка Chery.

Однако владельцы ТагАЗа всегда мечтали о собственном автомобиле, который можно было бы продавать не только в России, но и на внешние рынки. И такой автомобиль у них появился в 2009 году - седан С100. Эксперты тогда ломали голову, как же так быстро ТагАЗу удалось создать собственный автомобиль, да еще и в Таганроге? Такие вопросы возникали у всех журналистов, которые поездили на ТагАзе.

Вот что писал журнал "За рулем":

Признаемся: генезис этого автомобиля нам неизвестен. В официально предлагаемой информации нет ничего, кроме пары фраз про корейский филиал ТагАЗа. Почему об этом филиале ничего не говорилось раньше, чем он занимается, какие у него имеются конструкторские и производственные возможности и откуда они взялись – непонятно. Кто автор дизайна С100, как долго и кем конкретно разрабатывалась конструкция, где были доводочные испытания, сколько баллов машина получила (или собирается получить) в краш-тесте по правилам EuroNCAP, каковы перспективы локализации производства – на эти вопросы пресс-служба ТагАЗа нам не ответила. Удалось лишь выяснить, что двигатель будет поставляться из Кореи, а сборка машины со сваркой и окраской кузова запланирована в Таганроге. Но когда стартует эта сборка, какова расчётная мощность производства, каковы основные параметры бизнес-плана этого проекта – загадка. И ещё большая загадка состоит в том, почему ТагАЗ городит секреты вокруг проекта, который способен сделать ему честь? Почему, выпуская в очень сложных экономических условиях новый автомобиль, делает всё для того, чтобы звон литавр по этому поводу был как можно более тихим? Тайна сия велика есть…
PS: Все основные габаритные размеры С100 (колея, колёсная база, расстояние между опорами передних стоек, ширина салона в зоне передних боковых стёкол) соответствуют Chevrolet Lacetti, автор это проверил лично, с рулеткой.

Автор как в воду глядел. Справедливости ради отметим, что ТагАЗ С100 довольно сильно отличается от Lacetti, поэтому врядли у GM-DAT получится доказать факт плагиата. В любом случае, ТагАЗ провел довольно большую работу и вышел на новый уровень.
 

Источник: autoconsulting.com.ua


Отзывы

Оставьте свой отзыв


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus