Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Новости
Главная / Новости

[26-08-2009]

Почему Мариупольское ТТУ убыточно



Сегодня в редакцию "Автомира Мариуполя" пришло письмо:


«Здравствуйте уважаемая редакция.

Меня давно терзала мысль: Почему у нас в городе в таком запущенном состоянии муниципальный транспорт? Троллейбусы, автобусы старые, в ужасном состоянии и в очень малом количестве входят на линию. Между тем маршрутные такси постоянно обновляют автопарк и нехватки автобусов не испытывают. Можно было бы слепо верить увещеваниям городских властей о том, что на троллейбусах сейчас ездят одни пенсионеры, соответственно бесплатно, что денег в казне нет….. Но почему тогда в том же Донецке муниципальный транспорт в гораздо лучшем состоянии и постоянно обновляется?

Сегодня довелось воспользоваться муниципальным транспортом и открылась главная причина: ТТУ не хочет брать деньги за проезд! Да, да, да – не «не может», не «не с кого» (одни пенсионеры), а именно не хочет. Но, обо всем по порядку:

Давно не пользовался троллейбусами по причине их тихоходности, но сегодня понадобилось проехать одну остановку и я решил не дожидаться маршрутку, а воспользоваться прибывшим на остановку троллейбусом.
Первым делом обратил внимание, что большая часть пассажиров стояла именно на троллейбусной остановке, а не на остановке маршруток. Причем преобладали на остановке отнють не пенсионеры. Как только пассажиры заняли места в троллейбусе, водитель оповестил всех, что троллейбус на маршруте без кондуктора, поэтому необходимо самим подойти к кабине и оплатить проезд. Несколько человек и я в том числе, так и сделали. Но большая часть (из них пенсионеров процентов 30) осталась на своем месте.  Тогда я значения этому не придал – мало ли, позже оплатят, может проездные у людей… Так случилось, ехать назад пришлось примерно через сам на этом же троллейбусе. Так же оплатил проезд, получил билет и ради интереса решил сравнить номера билетов туда и обратно.
Их номера были ДДДТ 242040 и ДДДТ 242057 соответственно. Если следовать логике, то разница в номерах этих билетов скажет сколько человек оплатило проезд за 1 круг троллейбуса:

242058 – 242040 = 18

Получается, что за 1 почти полный круг, за 1 час работы, ТТУ Мариуполя получило выручку 18 грн!



Так может стоит прикрепить к каждому троллейбусу кондуктора, что бы он собирал деньги за проезд у пассажиров, а не надеется на сознательность граждан? Ведь в сейчас, когда проезд в маршрутках многим стал непозволительной роскошью, многие пересели на троллейбусы. Не верьте сказкам, что на троллейбусах ездят только пенсионеры! Уверен, что если в придачу к этому ужесточить контроль за работой самих кондукторов, то прибыть ТТУ увеличится в десятки раз.
»

----------------------------
Получив письмо читателя, мы решили проверить полученную информацию и провели следственный эксперимент. Проехали от остановки ТФД (конечной) на троллейбусе 8 маршрута одну остановку до пл. Морвокзал, а через час на этом же троллейбусе проехали одну остановку до конечной. Сегодня «урожай» выдался получше: 20 билетов.

После этого мы связалась с начальником планового отдела ТТУ г. Мариуполя и получили следующую информацию:

Плановая выручка в день с одного маршрута составляет 400 грн, между тем фактически набирается примерно 150-200 грн. Водитель не в состоянии на каждой остановке обходить весь салон, собирая деньги на проезд, а большая часть пассажиров, просто ленится пройти несколько метров до кабины и оплатить проезд.
Средняя заработная плата водителя троллейбуса составляет 2071 грн. Примерно столько же получают и кондукторы. Тем не менее, идти в кондукторы люди не спешат. Работать кондукторами на троллейбусах по большей части  идут люди, злоупотребляющие спиртным, которые после нескольких дней работы, кладут всю выручку в карман и исчезают. Поэтому «порядочных» кондукторов в ТТУ мало, на сесь парк их не хватает и они ценятся на вес золота.
Слово «порядочных» мы поставили в кавычки, потому что из неофициальной беседы с работниками ТТУ нам стало известно, что в дни проверок, когда к кондукторам прикрепляют человека и он целый день следит за тем, что бы все билеты выдавались на руки, дневная выручка возрастает очень значительно.

По нашему мнению, зарплата 2000 грн, при нынешних сокращениях вполне достойная. Очень странно, что люди не хотят работать за такую зарплату. Напрашивается вывод: значит не такие уж у нас кризис и  безработица, если зарплата 2000 грн не устраивает мариупольцев.

Автомир Мариуполя


Отзывы

Оставьте свой отзыв

Антон 26.08.2009 11:22
Так почему же в Донецке нет таких проблем? Может собака глубже зарыта?
сергей 26.08.2009 14:28
Почему нет в Донецке? Подозреваю, что проблемы с транспортом там теже
Антон 26.08.2009 16:10
Сколько раз был в Донецке, пользовался транспортом, убивали две вещи: 1. Их тролейбусы носятся как сумасшедшие, быстрее машин. У нас только ползают. 2. Народа на траллейбусах ездит полно, все платят, в каждом тролейбусе билетер и очень часто заходят проверять билеты на остановках контролеры
rey 26.08.2009 16:35
начальник МТТУ Узун купил своему сыну 4-х комнатную хату с евроремонтом вы думаете за какие бабки
Leksa 28.08.2009 13:26
Прошелся по троллейбусам и бабулек обилетил?
;))
Рома 29.08.2009 16:27
Интересно с каких источников берётся информация о зарплате? Моя жена работает в ТТУ водителем и чтоб получить 1000 грн выходит практически на все выходные!!!!!
555 21.11.2013 12:45
а я была свидетелем , как кондуктор после смены .сойдя из троллейбуса ,делилась выручкой с водителем !!! (остановка пр Нахимова)


© Все права защищены. 2008-2020
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
????????? - ??????????? ????. ????????? ??????? Orphus