Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Вопрос-ответ


Является ли установка ГБО переоборудованием ТС?


Спрашивает Евгений
Вопрос #3541

Является ли нарушением ПДД установка ГБО. Не зарегистрирован.

г.Макеевка



Отвечает

07.10.11

Здравствуйте, Евгений!

Установка ГБО является переоборудованием  ТС с обязательной его регистрацией.

Основанием является Постановление КМУ 1388

Читайте так же:

Правомерно ли требование ГАИ и МРЭО регистрировать установку ГБО?
Порядок и стоимость оформления ГБО на легковой транспорт
Можно ли установить дополнительный газовый баллон без перерегистрации ТС?
Необходимо ли регистрировать ГБО при наличии документов с СТО об установке?

 

 

Вернуться в раздел

Отзывы

Оставьте свой отзыв

Ваше имя
Сообщение
ыу 07.10.2011 18:26
Я уже 7 лет езжу, ещё не разу капот перед ментами не открывал. А газовый ввод у меня там же где и бензин - под лючком бензобака
Можно и другие места придумать. И ездить себе спокойно долгие годы
стопудов 07.10.2011 18:38
это самое великое нарушение ПДД, наказание - 5 лет ходить пешком
счетовод 08.10.2011 20:27
Посчитаем цифры:
Стоимость установки - возьмём 4000 грн.
Разница цен между газом и бензином - 4 грн.
Разница в расходе - примерно 10%
Усреднённый расход по городу - 10 л. на 100 км.
Тогда: 4000:(4-10%)*10=чуть более 11000 км.
Так что окупится где-то за год при нормальной езде.
Евгений 10.10.2011 15:23
Да, но газ является не переоборудованием ТС, а дооборудованием ТС. Это дополнитетьный вид топлива.
Редакция 10.10.2011 15:31
Вы устанавливаете ГБО, непредусмотренное заводом-изготовителем. Тем самым меняете модель и конструкцию ТС. Вышеописанные действия предусматривают перерегистрацию ТС.
1 13.10.2011 22:25
Так то оно так, по закону...
Но вспомните, как по закону часто поступает с нами государство.
И даже если Вы правильно оформите переоборудование ТС, вина за внезапный его взрыв по вине газовой установки всё равно ложится на Вас, уже по более суровому закону.
Андрей 03.03.2012 15:34
можно ли на безномерное авто поставить гбо?
Андрей 21.11.2013 17:37
ГБО не являється переобладнанням, Постанова КМУ № 607,
Саша  06.01.2014 16:11
Нет не являться. ГБО не несет ни каких изменений в конструкции автомобиля потому не требует.

PavelDKL

Лента друзей • Войти
Газобаллонное оборудование в машине. Теперь регистрация в ГАИ не требуется!

23 января 2013, 19:59. Просмотров 28476

Президент Украины Виктор Янукович подписал закон №4103-VI "О внесении изменений в закон Украины "О дорожном движении" по переоборудованию транспортных средств". Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Принятым законопроектом отменяется свидетельство о переоборудовании транспортных средств. Отмена вышеуказанного свидетельства позволит избежать дублирования инструментов государственного контроля за соответствием конструкции транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения во время их производства. Вместе с тем при осуществлении хозяйственной деятельности по переоборудованию транспортных средств (в случае однотипного переоборудование пяти и более транспортных средств) сертификация не применяется, поэтому указанное свидетельство играет важную роль в контроле за безопасностью внесение изменений в конструкцию транспортных средств во время их переоборудования субъектами ведения хозяйства.

Все автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что ГАИ требует перерегистрировать автомобили после установки газобаллонного оборудования. Но Владимир ШЛЯХОВОЙ утверждает, что такие требования совершенно незаконны.

Во всем мире использование альтернативных видов моторного топлива уже давно считается одним из приоритетных направлений защиты окружающей среды. В ряде стран автовладельцам, желающим обзавестись газобаллонным оборудованием, государство выдает беспроцентные кредиты на установку или даже частично погашает его стоимость, предоставляет определенные скидки по транспортному налогу и другие льготы. У нас же использование газового моторного топлива не только не дает никаких льгот, но и, наоборот, облагается своеобразным «экологическим налогом» со стороны ГАИ.
При стоимости установки ГБО 2500-3000 грн. ГАИ, не ударив палец о палец, норовит заработать на каждой операции порядка 800 грн. (около трети ее стоимости!) за внесение в свидетельство о регистрации записи «Установлено ГБО». Для владельцев же кредитных автомобилей замена техпаспорта, в связи с необходимостью переоформления документов в банке, обходится уже в сумму около 2000 грн., или примерно 75% стоимости ГБО. Причем требование о внесении в свидетельство о регистрации подобных записей не предусмотрено действующим законодательством, а поэтому является элементарным мошенничеством. А тех, кто не покупается на подобный обман, элементарно запугивают штрафами, штрафплощадкой и лишением «прав». Для выявления «нарушителей» работники ГАИ всеми правдами и неправдами стараются заглянуть под капот автомобиля (обычно под предлогом проверки номера кузова), чтобы обнаружить там «нелегальную» установку ГБО, «не зарегистрированную в установленном порядке». Учитывая же, что законодатель не включил регистрацию ГБО в перечень обязанностей автовладельца, инспекторы ГАИ проявляют смекалку и составляют протоколы за нарушение совершенно различных пунктов Правил дорожного движения, налагая штрафы по первой или ч. 5 ст. 121 Админкодекса. А при повторном на протяжении года выявлении аналогичного «нарушения» уже составляют протоколы по третьей или шестой части этой же статьи, за что водители, признавшие в суде свою вину, нередко лишаются «прав» на 3—6 месяцев и даже могут подвергаться административному аресту до пяти суток Но происходит подобное исключительно по той причине, что водители не знают законов и смиренно признают свою вину как вс время беспричинной остановки так и впоследствии в суде Чаще всего при наличии на автомобиле «незарегистрированного» ГБО водителя обвиняют в нарушении пунктов 31.3 а) и 32.1 е ПДД, в результате чего составляется протокол по ч. 1 ст. 121 КУпАП (управление транспортными сред ствами переоборудованными с Нрушением соответствующих правил, норм и стандартов). На самом же деле пункт 31.3 а) запрещает эксплуатацию транспортных средств в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. В этом случае прежде всего нужно потребовать у сотрудника ГАИ, чтобы он указал в протоколе, какие именно требования стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения, были нарушены при установке ГБО. А для того чтобы сразу же лишить гаишников малейшего повода для составления протокола за нарушение данного пункта Правил, достаточно иметь справку от установшика ГБО. что оно установлено в полном соответствии с требованиями стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. Такую справку с печатью, написанную в произвольной форме, можно получить совершенно бесплатно или за символическую плату. Пункт 32.1 є) предусматривает, что с ГАИ согласовывается переоборудование транспортных средств. Но согласовывать с ГАИ установку ГБО от владельцев не требует ни один нормативно-правовой акт. Подтверждают это и в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем (ЦБДД и АС) при МВД Украины, где официально заявляют, что получать в ГАИ разрешение на установку ГБО не требуется. Соответствующий вопрос каждый желающий может направить как в ЦБДД и АС, так и в УГАИ МВД Украины и возить с собой полученный ответ в качестве второго «железного» аргумента.

Гораздо реже встречаются претензии по пункту 31.1 ПДД, который гласит, что техническое состояние транспортных средств и их оборудования должно отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации. В этом случае тоже вполне достаточно предъявить вышеупомянутую справку от установщика ГБО или аналогичную справку, но с акцентом на том, что установленное оборудование отвечает требованиям стандартов, правил и т.д. Кстати, установщики в подобных случаях легко идут на контакт, так как прекрасно понимают, что помощь автовладельцам в избавлении вымогателей поможет им привлечь новых клиентов.

И наконец, достаточно распространены претензии по п. 30.1 ПДД, который гласит, что владельцы механических транспортных средств должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в ГАИ независимо от их технического состояния на протяжении 10 дней с момента приобретения (получения), таможенного оформления или переоборудования либо ремонта, если необходимо внести изменения в регистрационные документы.

Нужно ли вносить подобные изменения при установке ГБО? Однозначно, нет! Даже если допустить, что установка ГБО действительно является переоборудованием. как это утверждают «знатоки» из ГАИ. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в п. 33 Порядка регистрации и перерегистрации транспортных средств, утвержденного постановлением Кабмина №1388 от 07.09.1998 г. В этом пункте приведен полный перечень случаев, в которых должна проводиться перерегистрация: «Перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации взамен утраченного или непригодного для использования, изменения их владельцев, места стоянки, местонахождения или наименования владельцев — юридических лиц, места проживания либо фамилии, имени или отчества физических лиц, которые являются владельцами транспортных средств, а также цвета или марки транспортного средства в результате переоборудования или замены двигателя, кузова либо других составных частей, которые имеют идентификационные номера». Понятно, что установка на автомобиле ГБО не влечет изменения адреса или фамилии владельца, цвета или марки автомобиля, номера кузова или двигателя. А поэтому требование перерегистрировать автомобиль после установки ГБО абсурдно по своей сути. Для того чтобы объяснить это нерадивому сотруднику ГАИ, достаточно возить с собой аргумент №4 — выписку из вышеуказанного Порядка.

И уж совершенно наивными выглядят обвинения водителей транспортных средств с незарегистрированным ГБО в нарушении п. 2.9 ПДД, который запрещает водителю управлять транспортным средством, незарегистрированным в ГАИ, без номерного знака или талона ТО. Здесь не нужны даже комментарии — подобное обвинение и вовсе явный бред.

В целом же суть претензий во всех случаях сводится к тому, что автовладелец после установки ГБО не перерегистрировал свой автомобиль и не пополнил тем самым закрома любимой ГАИ. При этом если автовладельцы будут активно отстаивать свою правоту, объясняя работникам ГАИ, что те действуют противозаконно и превышают свои полномочия, число составленных протоколов резко пойдет на убыль, а по оставшимся можно будет без особых проблем добиться справедливости в суде. Сейчас же водители при составлении протоколов за незарегистрированное ГБО обычно оправдываются и ищут различные отговорки, ссылаясь на то, что они не знали о его существовании, что оно не работает, что они ехали на бензине и т.д. А в результате суд очень часто признает таких водителей виновными со всеми вытекающими последствиями В то же время в подобных случаях вместо оправданий следует занимать жесткую наступательную позицию и не только приводить вышеупомянутые аргументы своей невиновности, но и требован ия привлечения к уголовной ответственности работников ГАИ, не законно составивших протокол и их начальников, отдавших им соответствующий противозаконный приказ.
Сергей 26.10.2015 06:13
Перечитав всё я даже нашол,то нарушение по которому на прошлой неделе оштрафовали знакомово.Подскажите пожалуста по каким пунктам или статьям можно предьявлять претензии к полицыи за остановку тс.
 

Задайте Ваш вопрос

 

Категории вопросов

Все вопросы:
Вопросы по ПДД
Водительское удостоверение, категории
Юридические вопросы
Оформление ТС
Правонарушения, штрафы
Технический осмотр
Мототранспорт
Страхование
Общие вопросы
Часто задаваемые вопросы
Переоборудование ТС

Поиск по разделу


© Все права защищены. 2008-2009
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
АвтоПоиск - подержанные авто. Автобазар МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Система Orphus