Главная Вопросы ГАИ
Новости Полезное
Авто-базар Закон
Новые авто Каталог предприятий
Автосалоны
Обучение ПДД Тест-драйв
RSS-новости RSS-вопросы ГАИ
   

Вопрос-ответ


Регистрация мототранспорта. Зияющие дыры в Законодательстве.


Спрашивает ВЛАДИМИР
Вопрос #2364

Вопрос Владимира:

Не хочу показаться навязчивым возвращаясь к вопросу 2356 о страховке и регистрации мопедов.

Копаясь в  ПДД за 2010 год я нашел,  что пункт   2.1 относится к механическим транспортным средствам. Механическое транспортное средство - транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 куб. см), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 квт; но никак  не к мопедам, которое квалифицируется, как просто ТС.

А в обязанностях владельцев мопедов ничего нету про техосмотр и страховку.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ И ВЕЛОСИПЕДОВ

   6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, которые достигли 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста.
   Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе.
Во время движения  по дороге  водитель  мопеда  и  пассажир,  которого  он перевозит, обязаны быть в застегнутых мотошлемах

   6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями: впереди - белого цвета, по сторонам - оранжевого, сзади - красного.

   6.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде - фонарь (фару).

   6.4. Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
   Колона велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

   6.5. Водители мопедов и велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

   6.6. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, водители мопедов и велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге.

   6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:
   а) управлять мопедом или велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с не включенной фарой и задним фонарем на мопеде или без светоотражателей на велосипеде;
   б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
   в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
   г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
   гг) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);
   д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;
   е) буксирование мопедов и велосипедов;
   ее) буксирование прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с этими транспортным средством.

   6.8. Водители мопедов и велосипедов должны выполнять требования других пунктов этих Правил, которые касаются водителей или пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

Вопрос  Александра:

Прошу прокомментировать информацию про вот этот закон про регестрацию 50 кубиков:

Верховна Рада приняла изменения к "Закону про дорожній рух" в частности ст№34 которая гласит:


Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування
транспортні засоби усіх типів:
автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та
напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення.

Таким образом,с учётом оговорки о дорогах госзначения,трактуя буквально вышеприведенное положение в ст.34 "Закона о дорожном движении",резюмируем : госрегистрации подлежат не все мопеды,а лишь те, что эксплуатируются на автотрассах!

Список этих дорог есть на сайте Департамента ГАИ Украины: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 5-2006-%EF .

Всех остальных,передвигающихся по дорогам муниципальным и областным, это нововведение не касается, но факт этот упорно замалчивается и игнорируется, как руководством ГАИ ,так и подразделениями, МРЭО в том числе!

Владельцы мопедов объективно не информируются, а загоняются на регистрацию,как бараны в стойло...Механизм этой процедуры и её стоимость практически мало чем отличается от регистрации автомобиля или мотоцикла.
А по сути, нельзя в полной мере назвать законной механизм Госрегистрации мопедов без правоустанавливающих документов (чек или талон,выдаваемый продавцом, таковым не является), учитывая что с "лёгкой" руки разработчиков вышеупомянутых законов, мопед теперь не "велосипед с подвесным мотором" ,а "такой же участник движения", как и все остальные..."механические транспортные средства",в частности мотоциклы и автомобили! В честь чего столько "привилегий" убогой букашке? Не за ради ли последующей стрижки её владельца со снятием скальпа...? А как же Законы, Конституция?

Тогда получается я могу ( мне 32г ) спокойно управлять скутером на дорогах не Гос.назначения без регистрации?
И Только при эксплуатации Скутера на дорогах Гос.Назначения я обязан пройти регистрацию и получить номер?
Если это так, а я проверял на сайте ВРУ:

Верховна Рада України; Закон вiд 24.09.2008 № 586-VI
Документ 586-17, поточна редакцiя вiд 24.09.2008, чинний
( Увага! Остання подiя - Редакція вiдбудеться 01.01.2011 на пiдставi 2456-17 ) http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=3&nreg=586-17

Закон ДЕЙСТВУЮЩИЙ! (можете проверить я привел все реквизиты+ прямую ссылку)
Получается что мне нужны только права категории А1 и я могу управлять скутером не выезжая на дороги гос назначения.

Также, раз нет регистрации, то мне не нужно проходить ТО - так как ТО проходят только ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ транспортные средства.
Очень хочу получить ПОЛНЫЙ и ЮРИДИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫЙ ответ на свой вопрос.
С уважением Александр.

 



Отвечает

23.11.10

Здравствуйте, Уважаемые читатели!

В адрес редакции поступает огромное количество вопросов от водителей с просьбой разъяснить с юридической точки зрения необходимость регистрации мопедов и открытие категории А1 водительского удостоверения. Вопросы приходят со ссылками на законодательные акты, нюансы которых мы попросили разъяснить адвоката Крекотень Владимира Алексеевича.

По сути вопроса Владимира:

На сегодняшний день Настоящими Правилами дорожного движения установлен порядок дорожного движения, а порядок регистрации установлен Постановлением КМУ № 1371 на который и следует опираться.

Статья 1 Общих положений Закона Украины "О дорожном движении" гласит:

Закон регулює суспільні відносини у сфері дорожнього руху та
його безпеки, визначає права, обов'язки і відповідальність
суб'єктів - учасників дорожнього руху, міністерств, інших
центральних органів державної виконавчої влади, об'єднань,
підприємств, установ і організацій незалежно від форм власності та
господарювання (далі - міністерств, інших центральних органів
державної виконавчої влади та об'єднань).

Общие положения Настоящих Правил дорожного движения в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на территории Украины. (Пункт 1.1 Настоящих Правил)

Постановление КМУ от 23 декабря 2009 года №1371  устанавливает единую на территории Украины процедуру государственной регистрации транспортных средств.

1. Цим Порядком встановлюється єдина на території України
процедура державної реєстрації (перереєстрації), зняття з обліку
автомобілів, автобусів, а також самохідних машин, сконструйованих
на шасі автомобілів, мотоциклів усіх типів, марок і моделей,
причепів, напівпричепів, мотоколясок, інших прирівняних до них
транспортних засобів та мопедів (далі - транспортні засоби),
оформлення та видачі реєстраційних документів і номерних знаків.

Подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере дорожного движения, в том числе Настоящие Правила и постановления КМУ, не могут противоречить требованиям Закона «О дорожном движении».

ПДД утверждены постановлением КМУ от 10 октября 2001 года № 1306 и, как правовой документ, основываются на Законе Украины «О дорожном движении».

В данном случае Правила дорожного движения являются актом общим, т.е регулирующим отношения, связанные с дорожным движением, а постановление КМУ является нормативным актом специальным, регулирующим порядок регистрации мототранспорта и получение водительского удостоверения соответствующей категории.  Оба документа регулируют различные отношения.

Теперь остановимся на вопросе Александра, суть которого заключается в отсутствии необходимости регистрации мопеда, который не используется на дорогах государственного значения, основываясь на положении Закона Украины «О дорожном движении».

С юридической точки зрения, с такой позицией согласиться можно. Закон предусматривает регистрацию мопедов, которые используются на автомобильных  дорогах государственного значения. Но, при этом не следует забывать о существовании других нормативных актов, таких как Постановление КМУ 1371, которым предусматривается регистрация мопедов не зависимо от режима эксплуатации. В связи с этим автолюбителям, которые предпочтут не регистрировать мопед, придется столкнуться с рядом трудностей при эксплуатации транспортного средства в дорожных условиях.
Сотрудник ГАИ, остановивший мопед, составит в отношении его водителя протокол об административном нарушении за использование транспортного средства без государственной регистрации. Основанием протокола будет являться постановление КМУ 1371.
Естественно, такое постановление о привлечении о к административной ответственности обжаловать можно, но необходимо учитывать, что для этого необходимо потратить определенное время, силы и средства.
Кроме того речь идет о том, что водитель, при использовании мопеда без регистрации, может быть остановлен и привлечен к ответственности неоднократно.
Такая правовая позиция сотрудников ГАИ основывается на Постановлении КМУ 1371.
За соответствующими официальными разъяснениями и выяснением позиции  государственных органов о трактовке данной «буквы закона» необходимо обращаться в УГАИ МВД в Донецкой области либо Департамент ГАИ МВД Украины.
Выслушав несколько суждений в этой ситуации можно будет придти к одному конкретному мнению по данному вопросу.

Однозначно:

Подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере дорожного движения, в том числе Настоящие Правила и постановления КМУ, не могут противоречить требованиям Закона «О дорожном движении».

Также напоминаем читателям, что готовится новая версия  Правил дорожного движения, в которую будут внесены координальные изменения и все необходимые поправки.

Читайте так же:

Сколько стоит регистрация мотоцикла?
Как зарегистрировать скутер без справки-счет, но при наличии других документов
Можно ли зарегистрирорвать в Украине скутер, ввезенный по запчастям?
Почему в МРЭО отказали регистрировать скутер 2008-го года без документов?

Вернуться в раздел

Отзывы

Оставьте свой отзыв

Ваше имя
Сообщение
Motor50 24.11.2010 22:19
В новой редакции ПДД мопеду уготована незавидная судьба: его переквалифицируют в "механические ТС", таким образом уничтожая все его преимущества,ввиду наличия которых он и приобретался в своё время.В статье 22 Конституции Украины есть такое положение :
Статья 22. ...При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.
При покупке мопеда ,его владельцы не раситывали на то,что в последствии за владение и управление мопедом придётся уплачивать соизмеримые со стоимостью самого мопеда суммы денег в казну.Похоже,что имеет место ограничение права пользования своим имуществом(ст.41 Конституции),мопедом в данном случае.
Хотя, кого сейчас волнуют ничтожные проблемы граждан в стране, в которой милицией управляет криминалитет?!
Андрей  07.12.2010 00:11
а как быть сейчас людям у которых не было возможности зарегистрировать мопед? а уже его и нельзя зарегистрировать так как нет тех бумаг о которых они говорят. и не было . ???
Редакция 08.12.2010 12:55
Продлена льготная регистрация мопедов до 1 июля 2011 года

http://automir.in.ua/newsm.php?id=3685
Серый (Белый) 11.12.2010 16:55
Для "Редакция 08.12.2010 12:55
Продлена льготная регистрация мопедов до 1 июля 2011 года"
Никто еще ничего не продлевал, это только проект.
Проект не закон, но приказы в отделения ГАИ уже разошлись, а значит ГАИ как уже и привыкла, просто нарушает закон.
Нормальные пропорциональные цены на регистрацию мопеда (скутера), право управления с высшей категорией, адекватную цена на получения А1, и никто ничего против не скажет.
Регистрируете мопеды, значит признаете его полноценным транспортным средством, а значит и ограничений на него не должно быть, например в виде запрета левого поворота со второй полосы.
А вообще для начала надо само ГАИ привести в норму, тягомотина, выманивание денег за каждую подпись при регистрации.
Мотор50 16.02.2011 13:01
Да,вот ещё прикол: намудрили наши законотворцы и с категорией "А1"... ,а согласно Международной Венской Конвенции о дорожном движении(подписанной и Украиной), подкатегория "А1" - это мототранспорт с двигателем до 125 см.куб., включая и мопеды.Получается,что Украина нарушает свои обязательства, оговоренные в этом международном документе?!
В Евросоюзе мототехникой до 125 см.куб. могут управлять автолюбители с категорией "В" без открытия мотоциклетных категорий.Кроме этого ,согласно всё той же Венской Конвенции, не допускается приравнивание мотовелосипедов к мотоциклам,в случае если они не утратили свои признаки схожести с велосипедами(скорость,педальный привод...) http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=1&nreg=995_041 .Эти положения не носят даже рекомендательного характера, а скорей всего есть исключение из правил, поскольку при его ратификации нужно выполнить п.2 ст.54 ,а это - уведомление специальной нотой ГенСека ООН !!!
Владимир Алексеевич 16.02.2011 17:45
"С юридической точки зрения, с такой позицией согласиться можно. Закон предусматривает регистрацию мопедов, которые используются на автомобильных дорогах государственного значения. Но, при этом не следует забывать о существовании других нормативных актов, таких как Постановление КМУ 1371, которым предусматривается регистрация мопедов не зависимо от режима эксплуатации."
Из объяснений адвоката не понятно, мы живём по Законам Украины или по "понятиям"?Разве Кабмин не должен руководствоваться Законом при принятии "Постанов"? Разве Кабмин не исполнительный орган уполномоченный своими постановами содействовать гражданам исполнять Законы? Если постанова Кабмина противоречит Закону то, что это - игнор или некомпетентность?
Motor50 27.02.2011 22:58
Если Постанова КабМина противоречит Закону, то это непосредственное нарушение Конституции (принципа верховенства права ,ст.8) и посему не является ЗАКОННОЙ.А таких Постанов у нас хватает.
виталий 30.04.2011 13:43
а что же делать если у меня есть исполкомовская регистрация,за которую я заплотил 475гр.а мне сейчас говорят гайцы,что она уже не действительна,будьте добры отдать есчё 600гр за тех паспорт и номер в гай+права а1 которым у нас в городе не обучают и надо ездить за 25км от дома на протяжении 2 месяцев каждый день и заплатить при этом 1800гр за обучение!?
ВИКТОР 05.06.2011 14:47
Скажите УВ.РЕДАКЦИЯ: Слышал такую информацию,что отменили регистрацию мототехники,объём которой не превышает 50 куб.см. ПРАВДА ЛИ ЭТО?????
Yanis 06.06.2011 14:06
2-Виктор - почитай... всё поймёшь
http://50cc.com.ua/forum/6-304-21
 

Задайте Ваш вопрос

 

Категории вопросов

Все вопросы
Вопросы по ПДД
Водительское удостоверение, категории
Юридические вопросы
Оформление ТС
Правонарушения, штрафы
Технический осмотр
Мототранспорт
Страхование
Общие вопросы
Часто задаваемые вопросы
Переоборудование ТС

Поиск по разделу


© Все права защищены. 2008-2009
Контакты | Реклама на сайте
При использовании материалов ссылка на Автомир Мариуполя обязательна. (Для интернет-изданий — гиперссылка).
АвтоПоиск - подержанные авто. Автобазар МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Система Orphus